Мастерская духовного развития

Главная страница Матрицы успеха Форум Новости сайта Журнал Книги Гороскоп Энергетические настройки Исследовательская группапо изучению УМЗ Практики и медитации Фотоальбомы Ответы Каталог сайтов Гадания Обратная связь

Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: laden79  
Форум для волшебников » Руны » Древние Символы » Тайна древних алфавитов и символов
Тайна древних алфавитов и символов
Нравится
SirianaДата: Воскресенье, 08.01.2012, 23:05 | Сообщение # 1
Ierofant
Группа: Админ
Сообщений: 5715
знаки отличия:
Статус: Offline
Тайна древних алфавитов и символов




Тайны и секреты алфавитов: что нового может поведать нам этот предмет о мире, в котором мы живем, и о нас самих? Очень и очень немного — как может показаться с первого, поверхностного взгляда. Но, вглядевшись поглубже, любой из вас поймет, что это не так. Алфавиты — одно из самых изощренных средств, при помощи которых человечество пытается глубоко осмыслить этот мир и наше место в нем. Правильно составленный алфавит — а все древние алфавиты, несомненно, таковы, — метафоричен по своей природе. Язык сам по себе есть метафора, поскольку он представляет предметы и понятия, но при этом сам не является этими предметами или понятиями.

Сама сущность языка метафорична. Мы обычно различа¬ем вещи, сравнивая их: множество тому примеров можно найти в нашем элементарном описании окружающего мира. На вопрос "Что это такое?" мы всегда готовы ответить сравнением: мы говорим, что это похоже на нечто другое; что существует какая-то другая вещь, реальная или воображаемая, которая каким-то образом напоминает данную вещь. Для описываемой вещи, объекта или качества мы подыскиваем нечто характерное, что укладывается в рамки привычных человеческих понятий. Увидеть этот процесс в действии мож¬но на примере человеческого тела. Вспомните: тело может быть физическим, космическим, геометрическим, а иногда мы говорим даже о теле плотины или о плодовом теле гриба! Мы говорим: голова человека, голова процессии, глава книги, голова поезда и глава правительства. У ткани имеется лицо, точно так же, как есть лицо у игральной карты; есть лицо должностное, а есть и подставное; юридическое лицо и лицо под надзором. У грибов есть ножки, у ботинка — язык, игла имеет ушко, а картофелина — глазки. Как видите, таких примеров можно привести очень много. Таким образом, язык, по большей части, воспринимает мир, сравнивая его с уже известными предметами — в частности, с человеческим телом и его частями. Это беспрерывный процесс: новый языковой материал создается по мере необходимости.

В философии эта метафоричность языка проявляется в виде концепции "человек есть уменьшенная модель вселенной (микрокосм)", которая лежит в основе западного эзотерического мышления. Эта концепция заключена в герметической максиме "Как вверху, так и внизу", приписываемой Гермесу Трисмегисту, которого древнеегипетские мифы называют отцом всех наук. Проницательные люди, понимающие действи-тельность таким образом, утверждают, что все, находящееся внизу, является фактически отражением того, что находится вверху. Этот "малый мир", или микрокосм, представленный физической или психической конституцией человеческого существа, является отражением и частью "большего мира" — макрокосма или вселенной. Такие отражения существуют на всех уровнях: спиральные структуры галактик воспроизводятся в виде речных водоворотов или в субатомной структуре самой материи. Аналогичная модель лежит в основе "происхождения всех вещей" — этот процесс, который я назвал бы "трансволюцией", может совершаться в течение миллионов лет, а может произойти за несколько тысячных долей секун¬ды. Именно постижение этой вселенской модели и осознание ее истинного смысла позволяет нам проникнуть в суть нашей собственной реальности и, таким образом, достигнуть просветления.

Алфавит, подобно языку, есть метафизическое описание реальности. Самая важная функция магических алфавитов состоит в том, чтобы помочь ищущему познать на опыте процессы преобразования. Алфавиты предоставляют нам ряд доступных образов реальности, в некоторых случаях не поддающейся постижению при помощи других средств. Они могут быть использованы для преодоления внешней видимой оболочки вещей и проникновения в более глубокие грани реальности. Будучи неизменно динамически действенными, они постоянно рекомбинируют новые способы выражения понятий, описания структур, чувств и сущности трансволюции, необъяснимой другими средствами. В своем эзотерическом аспекте они несут значение, которое нельзя адекватно передать никакими другими средствами. Они являются символами, способными выразить опыт, который лежит за пределами слов и способен резко изменить наше сознание и восприятие действительности. Они способны внезапно изменить течение наших мыслей, направив их в новое неожиданное русло. Тот, кто пользуется магическим алфавитом, может пережить обильный прилив нового понимания, за которым последует немедленное осознание совершенно нового восприятия жизни. После такого переживания человеческая жизнь преобразовывается во всех своих аспектах. Это внутреннее преобра-зование является одной из главных целей изучения магических алфавитов любой традиционной системы; все алфавитные системы, ведут к такой цели.
Прикрепления: 5297387.png(15.3 Kb)


Нравится
SirianaДата: Воскресенье, 08.01.2012, 23:07 | Сообщение # 2
Ierofant
Группа: Админ
Сообщений: 5715
знаки отличия:
Статус: Offline
Магические алфавиты, если дать этому термину более общую формулировку, указывают на присутствие бесконечного в конечном, неограниченного в ограниченном. Соответственно тем философским системам, к которым они принадлежат, их можно рассматривать как присутствие Бога в мире или же как множество пока нереализованных возможностей существования, которые могут реализоваться по мере возникновения соответствующих условий. Буквы любого алфавита — метафоры реальности; сами по себе они, в большинстве случаев, всего лишь некие символы или формальные знаки, которые не обладают трансцендентным внешним значением — но это значение пребывает в умах тех, кто пользуется буквами или постигает их смысл. Кроме того, буквы, облик которых напоминает естественные геометрические структуры (в частности, шестиугольные ячейки пчелиных сот), сами по себе являются трансцендентными формами. Но, как правило, буквы магических алфавитов представляют собой сложные символические построения, действующие внутри каждой отдельно взятой алфавитной системы. В частности, совершенно одинаковые по своей форме буквы в разных алфавитах могут использоваться для передачи разных звуков — или разных концепций.

Некоторые люди упорно настаивают на том, что правильный способ использования чего бы то ни было может быть только один, а все остальные — неправильные. Я считаю, что такие заявления — не более чем окультуренная форма навязчивости. Возьмем, к примеру, начертание буквы X, которая в разных алфавитах обозначает разные звуки. В греческом языке буква "Хи" читается как русское "х"; в римском алфавите — "кс"; в рунических письменах и в одном из вестфальских алфавитов эта буква читается как "г". Первый коэлбрен уэльского барда Мюриг Дафидда обозначал этой буквой звук "а", тогда как участники германского тайного общества Феме, а также инквизиторы произносили эту букву как "h". Секретный алфавит бардов, известный под названием "Бобилет", использовал эту букву для звука "о" — точно так же, как это некогда делал в древней Греции полумифический Аполлоний Тианский; а вот алхимики Ренессанса использовали ее для передачи звука "т". Для звука "т" используется эта буква и в североафриканской письменности "тифинаг". Алфавит, при-писываемый тамплиерам, связывает эту букву со звуком "н". Таким образом, буква "X" соответствует звукам "а, х, г, h, н, о, т" и, собственно, "х". И это только в самых известных магических алфавитах. Здесь мы видим веское доказательство того, что глубокое познание посредством внешних форм букв — явление редкое. Только через их внутреннее значение мы должны подходить к пониманию каждой отдельной буквы в каждом отдельно взятом алфавите. В целом эти алфавиты можно рассматривать точно так же, как и языки, использующие различные слова и разный синтаксис для описания одних и тех же объективных явлений. Нельзя сказать: "этот язык лучше, а этот хуже", но при определенных обстоятельствах тот или иной язык может оказаться более соответствующим. Применение условных знаков известно с глубокой древности.

В Европе архаические идеоморфемы находят на многих пещерных стоянках первобытного человека (примерно 12000 — 17000 лет назад до н. э.) Несмотря на то что нет конкретных сведений об их значении, некоторые из этих идеоморфем похожи своими начертаниями на более поздние алфавиты. Прекрасным примером этого является ряд симво¬лов, которые начертаны красной охрой на черепе мамонта, найденного в Межириче на Украине. Этой находке — около 14000 лет. Знакам такой огромной древности вряд ли воз¬можно дать толкование. И все же они показывают, что предки человека были очень похожи на нас. Значительно позже, в V тысячелетии до н. э., на территориях теперешних Венгрии, Чехословакии, Румынии и Югославии существовала высокая культура, оставившая нам массу изделий с символическими знаками, которые уже можно истолковать с современной точки зрения. Эти идентифицируемые символы — самые древние в Европе. Среди них имеется много знаков, которые позже стали литерами алфавитов, например рунических письмен, подобно магическим и религиозным символам, таким, как крест и свастика. Глиняная посуда и фигурки, найденные в Биланах (Чехословакия), датируются приблизительно концом VI тысячелетия до н..э.; миниатюрные сосуды, найденные на стоянке доисторического человека в Винке(Румыния), имеют множество подобных надписей. В Белг¬радском национальном музее экспонируются другие образцы. Эти следы материальной культуры 5000-летней давности являются частью национальной традиции, которая сохранилась и по сей день, хотя прошло уже более семи тысячелетий.


Нравится
SirianaДата: Воскресенье, 08.01.2012, 23:10 | Сообщение # 3
Ierofant
Группа: Админ
Сообщений: 5715
знаки отличия:
Статус: Offline
Преобладает мнение, что все древние символы имели магическое и религиозное значение. Легенды сообщают, что они были дарованы людям богами. В древнегреческих преданиях говорится, что Гермес, бог странствий, торговли и письменности, который изобрел первые буквы, однажды увидел ключ летящих в небе журавлей — и придумал буквы. Разнообразные очертания журавлей подсказали ему мысль о том, что буквы, расположенные в определенном порядке, могут представлять и обозначать звуки. Другая версия происхожде-ния букв гласит, что их создал финикиец Кадм. Исторически известно, что греческое письмо заимствовано из финикийского рукописного шрифта. Однако современные научные изыскания в области человеческого восприятия открывают и другие возможности, одна из которых таится в глубине нашего собственного человеческого сознания. Современная нейрофизиология обнаружила фосфены — геометрические формы и образы, которые подсознательно присутствуют в зрительных центрах коры головного мозга и нервной системе. Эти формы и образы имеются у всех людей: они получили название энтоптических, то есть видимых с закрытыми глазами. Их наблюдают также в состояниях трансформированного сознания: во время медитации, экстаза или галлюцинаций, вызванных переутомлением, заболеванием и приемом наркотиков. Геометрические формы, соответствующие буквам, часто воспринимаются в ранних фазах вхождения в транс.



Подобные состояния сознания являются компетенцией шаманов — людей, которые в поисках озарения вступают на тонкую черту между жизнью и смертью. Древнеисландская легенда, повествующая о происхождении рун, связывает их возникновение с изнурением и агонией шаманоподобного бога Одина, истязавшего себя на дереве, "в ветвях на ветру". Такие шаманские приемы самоистязаний применяются и в наше время в туземных религиозных обрядах Северной Америки и Центральной Азии, а также в некоторых сектах японского буддизма. Посредством эзотерических методик достигаются измененные, ранее не известные состояния сознания, через которые приобретается новое понимание. В случае необходимости (если вообще возникает необходимость передачи информации другим людям) эти новые проникновения в сущность должны преподноситься в формах, которые соответствуют врожденным матрицам человеческого сознания. Легенда, повествующая о сокровенной руне Одина, — классический пример сознательного понимания и формализации этих фосфенных матриц. Из этого видно, что алфавиты, будь они древнееврейского, древнегреческого, этрусского, латинского, рунического, коэлбренического, готического, вестфальского или всем нам привычного римского начертания, являются естественными элементами нейронной структуры каждого человеческого существа. Но в то же время они служат метафорами для выражения разнообразных понятий природной реальности. Через изучение этих энтоптических матриц в их универсальном аспекте мы можем найти ключ к пониманию многих магических алфавитов, подробно описанных в этой книге, и, более того, ключ к дверям личного просветления.
Прикрепления: 5048672.png(49.5 Kb)


Нравится
SirianaДата: Воскресенье, 08.01.2012, 23:17 | Сообщение # 4
Ierofant
Группа: Админ
Сообщений: 5715
знаки отличия:
Статус: Offline
ДРЕВНЕЕВРЕЙСКИЙ АЛФАВИТ


В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога.
Евангелие от Иоанна, 1,1-2


Алфавит — это система письменного изображения звуков языка, как согласных, так и гласных, передаваемых посредством отдельных знаков. Исторически первым таким алфавитом на территориях современного Ливана и прилегающих землях был финикийский, или западносемитский. Этот алфавит стал отправным пунктом для всех более поздних алфавитов Европы, а также и для древнееврейского и арабского алфавитов. Единственное отличие финикийского от последующих европейских состоит в том, что в нем нет гласных букв. Надпись на саркофаге царя Ахирема из Библоса, правившего за 1000 лет до н. э., считается бесспорной версией финикийского алфавита. Этот упорядоченный, состоящий из 22 букв алфавит стал использоваться приблизительно за 1200 лет до н. э.; это — одна из версий различных систем знаков, которые применялись в те времена на территориях восточного Средиземноморья.

Имеется предположение, что древние египтяне первыми применили принцип "один знак — один звук", хотя они и пользовались громоздким иероглифическим письмом. Египетские иероглифы имели неоднозначное толкование: иероглиф мог представлять либо предмет, который он изображал, либо соответствующий звук или магическую аналогию. Но из написания было не ясно, имелись в виду звук, предмет или магическая ссылка — для указания чтения иероглифов требовались дополнительные символы. Как обычно, возникла необходимость обозначать звуки, и, в конце концов, была формализована система из 24 знаков согласных. Эти необычные символы использовались в комбинациях с иероглифами, но постепенно, по мере увеличения количества иностранных слов и наименований, для обозначения которых не хватало иероглифов на письме, эта система стала использоваться для написания заимствованных слов. Египтяне сами не применяли в качестве алфавита 24-значную систему согласных, однако ясно, что эти начертания в некоторой степени повлияли на две другие системы письма, предшествовавшие финикийской: "протоханаанская письменность", обнаруженная в ханаанском городе Джебаль, и "синайский" шрифт, дошедший до нас из египетских рудников в Серабит-эль-Хэдем на Синае.

Стандартизированный шрифт царя Ахирама из Библоса получил широкое распространение благодаря торговцам и колонистам. Он достиг берегов Северной Африки, где стал известен КАК. пунический, а также повлиял на создание тартесского шрифта в Испании. Известна финикийская надпись на критской "геометрической" гробнице в Кноссе. В Италии этот алфавит, по-видимому, подтолкнул к созданию этрусской письменности, и уже наверняка под его влиянием в середине VIII столетия до н. э. был разработан греческий алфавит. Древнееврейский шрифт, представляющий систему согласных из 22 знаков, является только частью этого семейства алфавитов и базируется, в основном, на финикийской письменности.


Нравится
SirianaДата: Воскресенье, 08.01.2012, 23:21 | Сообщение # 5
Ierofant
Группа: Админ
Сообщений: 5715
знаки отличия:
Статус: Offline
УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ КАББАЛИСТОВ


Древнееврейское письмо сформировалось примерно в то же время, что и раннегреческое, но начертания букв приняли другую форму. Древнееврейский писался и по сей день пишется справа налево, в эту же сторону "смотрят" и сами его буквы. Например, буква Реш, которая читается как "р", напоминает строчную латинскую "г", повернутую в другую сторону. Магические значения финикийского алфавита остаются неясными, но многие экзотерические и эзотерические значения древнееврейских букв параллельны древнегреческому и руническому алфавитам. Однако в большей степени по сравнению с греческим, руническим или другими подобными, составленными на духовной основе символическими алфавитами, тайны древнееврейского алфавита обосновываются в логически стройной философской системе Каббалы, которая развивалась на протяжении длительного времени. Книга, из¬вестная как "Сефер Иецира", считается многими каббалистами краеугольным камнем учения Каббалы. Написанная где-то между III—VI столетиями н. э., она излагает подробности доктрины, которая, по преданию, была впервые открыта праотцу Аврааму. Это — учение истинного посвящения.

Раввинская традиция следила за тем, чтобы эта доктрина держалась в секрете, подальше от любопытства простолюдинов. В умах и руках профанов она могла только разрушить простую веру в Бога и дать людям доступ к средствам черной магии. Поэтому знания передавались из уст в уста от учителя к ученику.



Эзотерическая еврейская концепция сущности бытия — не то же самое, что экзотерически утвержденный раввинистический иудаизм. Эзотерическая религия утверждает, что библейский Бог, создавший материальные ценности, не явля¬ется трансцендентальным. Этот Бог есть существо ограниченное, подчиненное высшей форме бытия "Эйн-Соф", что в переводе обозначает "бесконечный" или "вечный". В каббалистической традиции это имя святое и неупоминаемое. Его трансцендентальность подразумевается как неограниченность бытия во времени и пространстве. Эйн-Соф пребывает вне воздействия причины и следствия, вне желаний, даже вне сферы бытия или небытия. Таким образом, его природа находится вне пределов человеческого понимания. Поскольку Бог-созидатель — всего лишь посредник Эйн-Софа, то создание вселенной как таковой началось непосредственно от Эйн-Софа путем довольно сложного процесса, то есть оперирования определенными эманациями Эйн-Софа — так назы-ваемыми "Сефирот". Сефирот возникают в каббале как звено между материальной вселенной и Эйн-Софом.
Подобно многим другим культурно взаимосвязанным эзотерическим традициям, древнееврейская каббала основывается не на внешнем опыте пяти чувств, а на внутреннем опыте духовного видения, особо выделяя именно прямой путь к знанию, в основу которого положен самый могущественный из известных магических алфавитов. Книга "Сефер Йецира" посвящена еврейской космогонии и космологии. Она подразделяется на 2 части: первая рассматривает эзотерические таинства десяти чисел, в то время как вторая охватывает 22 буквы древнееврейского алфавита. В первой главе книги "Сефер Йецира" говорится:
JHVH, на 32 тропах вписал Он имя Свое, применив три формы выражения мысли, названия которым: буквы, числа и звуки. Существует десять священных Сефирот. Основой всех вещей являются 22 буквы. Из них три — материнские, семь — двойные и остальные двенадцать — простые. Священных Сефирот по числу— десять. Это десять пальцев на руках: пяти соответствуют остальные пять.
Прикрепления: 3844207.png(14.2 Kb)


Нравится
SirianaДата: Воскресенье, 08.01.2012, 23:24 | Сообщение # 6
Ierofant
Группа: Админ
Сообщений: 5715
знаки отличия:
Статус: Offline
Далее в книге "Сефер Йецира" говорится:

Эти Сефирот явили десять чисел. Первая Сефира — это Дух Бога жизни, более яркий, чем Живой Бог. Звучание голоса, духа и слова исходят от этого Духа. Вторая, — из этого Духа Бог сотворил воздух, превратив его в 22 звука, и установил буквы алфавита... Но Дух превосходит даже это. Из букв алфавита, которые стали проявлением Божественною дыхания (в различных традициях извест¬ного как Ци, Пневма, Онд, Ноивр и т. д.), для своею Великого имени Бог выбрал из них три согласные. Это буквы: IHV. Этим именем Он запечатлел вселенную в шести направлениях света. Пятая Сефира: Он обратился вверх и запечатлел ею в виде IHV. Шестая Сефира: Он обратился вниз и запечатлел бездну как IVH. Седьмая Сефира: Он обратился вперед и запечатлел восток как IVH. восьмая Сефира: Он посмотрел назад и запечатлел запад в виде IVH. Девятая Сефира: Он обратился направо и запечатлел юг: ГУН. Десятая Сефира: Он обратился налево и запечатлел север как IVH. Смотри же: дух воздуха, воды, огня, высоты, глубины, востока, запада, севера и юга исходит из десяти Божественных Сефирот!
Творческая сила, давшая первичный толчок появлению космоса, рассматривается, таким образом, как символы, дающие одновременно начало числам и буквам. В книге "Сефер Йецира" утверждается, что 22 буквы древнееврейского алфавита являются основой всех явлений. Из этих 22 символов три считаются "материнскими", семь — "двойными" и двенадцать — "простыми". Три "матери" — это буквы Алеф (А), Мем (М) и ШшГ(5Ь), которыми представлены три элемента: воздух, вода и огонь соответственно. Считалось, что все сотво¬ренное исходит из этих трех элементов. Земля состоит из воды, а небеса — из огня. Воздух символизирует дух, который устанавливает равновесие между ними. Части человеческого тела соотносились с этими тремя буквами как микрокосмические отражения макрокосма. Алеф (А) управляет грудной клеткой (т. е. дыханием), Мем (М) — животом, а Шин (Sh) — головой (огонь, интеллект). Эта три основные элементарные буквы также связаны с временем: Алеф представляет такие времена года, как весна и осень, время равноденствия; Шин символизирует лето, а Мем — зимнее время. В древнееврейском алфавите буквы подразделяются на три класса: придыхательные согласные буквы, немые и шипящие. Три "материнские" буквы считаются ключевыми символами к каждому из этих классов. Первая буква — Алеф — произносится со спокойным выдыханием потока воздуха как придыхательный звук, символизируя, таким образом, стихию воздуха. Мем считается немым звуком, который воспроизводится смыканием губ, а Шин, как шипящий звук, имеет большую связь с древнееврейским словом "Эш", т. е. "огонь".

Прикрепления: 2541929.png(49.4 Kb)


Нравится
SirianaДата: Воскресенье, 08.01.2012, 23:28 | Сообщение # 7
Ierofant
Группа: Админ
Сообщений: 5715
знаки отличия:
Статус: Offline
Концепция возникновения вселенной из трех "материнских" букв присутствует также в традиции бардов Уэльса. В древнееврейском алфавите после этих трех "материнских" букв наиболее важными считаются семь "двойных". Они получили такое название по аналогии с парами противоположностей, которые составляют существование; они символизируют два фонетических качества: твердость и мягкость. Этими звуками являются: Бет (Б), Гимел (Г), Далет (Д), Каф (К), Пи (П), Реш (Р), Тау (Т). Бет обозначает противоположности жизнь-смерть, Гимел — согласие-конфликт, Далет - знание-невежество, Каф — обилие-недостаток, Пи — достоинство-грех, Реш — плодородие-бесплодность, Тау — могущество-бессилие. Кроме этой специфической двойственности качеств, они обозначают также семь направлений света: четыре географических — север, восток, запад, юг и три астрономических — верх, низ и центр. Пи обозначает север, Далет — восток, Реш указывает на юг, Каф — на запад, Бет — вверх, Гимел — вниз, а Тау — в центр. Согласно "Сефер Йецира", из этих букв Бог сотворил также семь планет и семь дней недели. На уровне микрокосма семь "врат души", соответствующие семи планетам, произошли от этих букв. Врата-ми являются рот, оба глаза, оба уха и обе ноздри.

Остальные 12 букв древнееврейского алфавита — "прос¬тые" буквы. Они соответствуют знакам Зодиака и в опреде¬ленной степени присутствуют в человеческом теле. Хи ("h"), Овен, ассоциируется со зрением, Bay ("у" и "в"), Телец, ассоциируется со способностью слуха, Заин ("з"), Близнецы, — с чувством обоняния, Хет ("х"), Рак, — с даром речи, Тет ("th"), Лев, — со вкусом, Йод ("и"), Дева, — с сексуальностью, Ламед ("л"), Весы, — со способностью к труду, Нун ("н"), Скорпион, — с даром движения, Самех ("с"), Стрелец, и Айн ("о"), Козерог, — с гневливостью и юмором соответственно, Цади ("ц"), Водолей, — с силой воображе ния, Коф ("q"), Рыбы, — со способностью спать. Эти знаки употребляются также для определения направлений на розет¬ке компаса, но, в отличие от семи "двойных" букв, они наносятся только на одну плоскость. Указание направлений "простыми" буквами выполняется в двух плоскостях: внутренней и внешней. Внутренняя плоскость, состоящая из четырех символов, представляет собой кардинальные направления: Йод, Хет, Коф и Айн. Внешняя плоскость, состоящая из восьми букв, представляет кардинальные и внутрикардинальные направления: Тет, Хи, Заин, Bay, Цади, Ламед, Самех и Нун. Во внутренней зоне север обозначается при помощи Йод, восток — Хет, юг — Коф и запад — Айн. Во внешней зоне: северо-восток — Хи, восток — Заин, юго-восток — Bay, юг — Цади, юго-запад — Ламед, запад — Самех и северо-запад — Нун.

Прикрепления: 7820008.png(19.2 Kb)


Нравится
SirianaДата: Воскресенье, 08.01.2012, 23:39 | Сообщение # 8
Ierofant
Группа: Админ
Сообщений: 5715
знаки отличия:
Статус: Offline
ЗНАЧЕНИЯ ЕВРЕЙСКИХ БУКВ


Некоторые алфавиты, обладающие эзотерической основой, отмечены общим характерным качеством, когда каждому отдельному начертанию присвоено имя, особое предназначение или качество. Такая концепция подхода к буквам достигла очень высокого и совершенного уровня в древнегреческом языке, кельтских огамах и самым ярким образом выражена в северных рунах. В глубинах сознания человеческого существа все эти начертания букв связаны с фундаментальными нейрофизиологическими структурами человека, с биологическими способностями, которые дают толкование нашему восприятию вселенной. На уровне культуры эту концепцию, пожалуй, можно увязать с гипотезой о древнеегипетском происхождении фонетического письма. Точно так же эти буквы могли возникнуть в результате ассимиляции более ранних пиктограмм некой определенной системой фонетического алфавита. К сожалению, финикийский алфавит 3000-летней давности, являясь исходным пунктом всех западных алфавитов, не оставил нам сведений о значении своих отдельных букв. Каждая буква в древнееврейском алфавите названа по имени соответ-ствующего объекта. Алфавитный порядок в древнееврейском языке примерно такой же, как в хорошо знакомом нам русском алфавите, которым набрана эта книга. Первая буква А, вторая Б и т. д. Как и в древнегреческом, огамском и гаэльском алфавитах, так и в древнееврейском языке каждая буква имеет свой цифровой эквивалент.
Первая буква еврейского алфавита — Алеф — является эквивалентом латинской буквы "А".

Экзотерически эта буква обладает значением "рогатый скот" или "бык", а эзотерически — "богатство". Можно предположить, что форма буквы взята из пиктограммы, изображавшей рогатую голову коровы или быка. Заняв первое место в алфавите, она как бы отразила заинтересованность пастушеских сообществ в своем главном источнике богатства — крупном поголовье. В традиционном обществе корова была животным, от которого зависели все люди, так как она есть источник молока, рогов, кожи и мяса. Эзотерическое значение Алеф, таким образом, — абсолютная независимость от других, самостоятельность, удовлетворенность собой, одновременно это и осознание, что такие условия существования находятся в равновесии с обитанием окружающей среды, как на материальном, так и на духовном уровнях. Вот поэтому Алеф принимается как выражение герметического принципа: "Как вверху, так и внизу". Эзотерически, в качестве первой буквы, она символизирует отца, главу семьи, в патриархальном обществе, таком, как древний Израиль. Цифровое значение Алеф равно 1, т. е. Ахад, что обозначает "единство". Астрологически Алеф соответствует Тельцу и созвездию Орион.

Прикрепления: 3688145.png(31.4 Kb)


Нравится
SirianaДата: Воскресенье, 08.01.2012, 23:46 | Сообщение # 9
Ierofant
Группа: Админ
Сообщений: 5715
знаки отличия:
Статус: Offline
Бет — вторая еврейская буква, которая читается как "Б". Она обозначает "дом", а ее форма ясно указывает на происхождение от пиктограммы с изображением дома. Дом — это творение человеческих рук, в котором отражена воля к поселению и намерение остаться в нем. Это — выражение стабильности, собственности и продолжения человеческого рода на одном месте. Бет — это владение наследственной собственностью. Находясь в зените, Бет означает замкнутость пространства, т, е. крышу, как неотъемлемое и определяющее качество дома. Она также обозначает семью, деторождение и потомство, преемственность по кровной линии рода. В этом аспекте она уподобляется матери. На более высоком уровне буква Бет подобна Эль, т. е. "дому Бога". Здесь в этой функции она — буква творения, первая буква Книги Бытия. Бет обозначена цифрой 2, Шинай, та, которая повторяет, — сущность творения. Астрономически Бет связана с созвездием Кассиопеи.

Гимел — третья буква. Она читается как "Г"; ее значение — "верблюд". В пустыне верблюд является надежным средс¬твом передвижения. Он легко переносит жару и безводье, перевозит людей и товары на значительные расстояния. Таким образом, верблюд воплощает в себе способность к успешному преодолению необжитых мест и неблагоприятных времен. Он символизирует уверенность в себе и внутреннюю силу, поскольку находится в гармонии с преобладающими условиями окружающей среды. Отсюда эзотерическое толкование буквы Гимел — "природа", которая без вмешательства человека всегда остается саморегулирующейся системой. Цифровое значение Гимел — 3, т. е. Шалош, т. е. триада. Астрологически буква связана с созвездием Девы.

Далет, т. е. "дверь", — четвертая буква алфавита, обозначает звук "Д". Дверь, в отличие от стен дома или города, всегда предоставляет доступ. Но это — выборочный доступ. Дверь не пропускает тех, кому не следует входить, и принимает тех, кто может или должен. В зависимости от того, закрыта она или нет, находится результат. Следовательно, по этой причине, доступ или его отсутствие, — аспект компетенции Далет. Эзотерически Далет представляет "власть". Интересно отметить, что и в огамском, и в руническом алфавитах буквы, обозначающие звук "Д", (Duir и Dag) обладают тождественным значением. В качестве "двойной" буквы. Далет представляет знание и невежество, которые хорошо выражены символикой открывания и закрывания двери. Цифровой эквивалент Далет — 4, Арба, с геометрической формой — прямоугольником.

Хи, "h", — пятый знак алфавита, обозначающий "окно", т. е. то, что пропускает свет в дом или здание. В отличие от двери, принимающей людей и символически представленной Далет, окно дает доступ только свету и воздуху. Оно является тем местом, которое связывает внутренний мир дома с внешним миром, окружающим его. Подобным образом, согласно книге "Сефер Иецира", в человеческом теле Хи служит "основой зрения". Зрение соединяет внутренний мир отдельной личности с внешним миром, окружающим его или ее, осуществляя контроль отношений. Эта буква, таким образом, является соединяющим звеном внутреннего мира с внешним, т. е. тем, что приносит просветление. Эзотерически Хи — "религия", связывающая людей друг с другом, это то, что объеди-няет их с божественным началом, которое существует вне самого человека. Цифровой эквивалент Хи — 5, Хомеш, т. е. "вооруженный". Астрологически Хи связывается с Овном.

Bay — это шестая буква алфавита с фонетическим значе¬нием "В"; она представляет гвоздь, шарообразную ручку двери или маленький крючок. Яркая шляпка гвоздя напоминает о дневном свете. Традиционно гвозди использовали при гадани¬ях; ответы давались на любой поставленный вопрос по узору отраженных от шляпки гвоздя солнечных зайчиков, интерпретируемых как буква или буквы. Гвоздь одновременно — и символ оси, вокруг которой вращаются небеса, и Bay, таким образом, взаимосвязана с делением суток на 24 часа, т. е. временем. По отношению к человеку Bay связана со слухом, а эзотерически имеет значение "свобода". В этом смысле ссылка на дверную ручку очень уместна, т. к. последняя открывает дверь. Цифровое значение Bay — 6, т. е. Шеш, что подразумевает "белый цвет или яркий оттенок".
Заин — седьмая буква алфавита, ее значение — "меч", а в более обобщенном смысле — "оружие" или "декорированный жезл". Обычно она истолковывается как "меч в ножнах", т. е. на отдыхе. Таким образом, Заин символизирует мир и прощение под руководством власти. Эзотерически она обозначает "собственность", то, что нуждается в защите. Это соотносится со всевозможными мифами о мече, воинственностью античного мира, и вместе с тем — с рыцарской доблестью в Европе. Ее фонетическое значение — "3". Числовой эквивалент Заин — 7, т..е. Шебай, что подразумевает "на отдыхе".

Восьмой буквой является Хет. Эта буква читается как "X" и имеет значение "забор" или "плетень". Забор — это то, что отделяет внутреннее содержимое от внешнего. Это перего¬родка, которая служит собственнику. Она оберегает те вещи, которые собственник считает нужным хранить и отделяет их от тех, которые должно убрать прочь. Таким образом, эта буква подразумевает различие и отделение стоящих вещей от непригодных. Другая близкая интерпретация буквы Хет — изобилие и энергия, главная характеристика того, что отделяет живое от мертвого. Эзотерически Хет обозначает "распределение", как первостепенную функцию энергии. Цифровой эквивалент буквы — 8, т.е. Шмонэ или плодородие; ее астрологическое место находится в созвездии Весы.

Девятая буква Тет читается как "Т", а ее значение — змея. Тет — это символ органического единства. Она представляет собой медную змею из Ветхого Завета, жезл Аарона как еврейскую параллель к магическому посоху Гермеса, кадуцей и христианский, крест Христов, Органическое единс¬тво может существовать только тогда, когда поток энергии вселенной поддерживает его, и это представлено во всех. культурах в образе змеи, дракона, Ноивре или Орм. Эзотерически Тет обозначает свойство благоразумия, ее цифровое значение равно 9, Тшей, т. е. "ворота".

Йод или Иод является десятым знаком алфавита и читается как "И". Буква И, как символ руки, выражает законченность и полноту. При помощи руки всякое изобретение человеческого разума воплощается в физическую реальность. Человек, используя силу рук и их ловкость, контролирует все вокруг и подчиняет себе окружающую среду, поэтому Иод в эзотерическом значении - это предназначение", "судьба", управляемая Богом. Такое значение имеет параллель в греческом алфавите: буква Йота, которая также понимается как "судьба". Цифровое значение Йод эквивалентно 10, Эссер, т. е. все.



Нравится
SirianaДата: Понедельник, 09.01.2012, 19:57 | Сообщение # 10
Ierofant
Группа: Админ
Сообщений: 5715
знаки отличия:
Статус: Offline
КАББАЛИСТИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ С БУКВАМИ


Согласно еврейской легенде, Моисей, принимая писаный Закон (известный как Тора Ше-Бай-Хетав) на Святой Синайской Горе, также получил устный Закон, т. е. Тору Ши-Бай-Аль-Пей. Обе Торы по утверждениям более поздних раввинских учений являются частями одного и того же целого, дополняющими одна другую. Писаная Тора является основополагающей для устной Торы, потому что этот более поздний Закон составлен из комментариев и толкований писаной Торы. Он составлялся годами на основании воззрений и толкований умудренных опытом ученых и раввинов.

Еврейская мистическая мудрость утверждает, что как в письменном, так и в устном изложении Торы содержится магическая структура— база для каббалистических размышлений и поиска. Подобно всем религиям, основанным на священных текстах, каббалистическая доктрина утверждает, что еврейские писания в буквальном смысле являются Словом Божьим и содержат в себе Божественную сущность. Испанский комментатор Моисей бен Нах-ман (1194—1270 гг.), известный также как Нахманид, утверждал, что в целом Тора произошла от имени Бога. Более того, сами слова в Торе можно интерпретировать как проявления оккультных имен. К счастью (или по Божьему провидению), эти сокрытые значения не оказались настолько глубоко затаенными, чтобы их нельзя было расшифровать. В словах священных текстов хранится скрытое значение, которое, с применением известных эзотерических средств, можно обнаружить и понять. В распоряжении еврейской традиции имеются три вида средств, применив которые можно открыть многие скрытые значения. Они называются "гематрия", "нотарикон" и "темура".

Гематрия — это техника, работающая с числовыми эквивалентами всех букв алфавита. Каждое слово можно представить в виде суммы числовых эквивалентов букв, из которых оно состоит. Затем эта сумма магическим образом связывает данное слово с другим словом, буквы которого дают такую же сумму. Таким образом, любое число оказывается связанным с серией слов, имеющих равные суммы числовых значений букв и магическим образом истолковывающих друг друга. В гематрии также существует правило "колель", которое позволяет пренебречь разницей между двумя суммами букв, если она составляет единицу. Это правило дает возможность несколько отклоняться в сторону при толковании. Древнееврейский алфавит имеет числовые соответствия для каждой буквы. В прежние времена, конечно, знаки шрифта применялись в ежедневных арифметических действиях, пока на смену не пришли более удобные римские, а затем арабские цифры. Числовые значения букв разбиты на группы.

Первые девять букв представляют числа от 1 до 9. Следующие девять имеют значения от 10 до 90; остальные четыре — от 100 до 400. Подобная система параллельно возникла и в греческом алфавите. В древнееврейском алфавите Алеф имеет значение 1; Бет — 2; Гимел — 3; Далет — 4; Хеи — 5; Bay — 6; Заин — 7; Хет — 8; Тет — 9. Эквиваленты следующей группы представлены десятками: Иод — 10; Каф — 20; Ламед — 30; Мем — 40; Нун — 50; Самех — 60; Айн — 70; Пей — 80 и Цади — 90. Фцнальную группу букв представляют сотни: Коф — 100; Реш — 200; Шин — 300 и Тау — 400. Из комбинаций этих букв образуются любые числовые значения. В греческом алфавите существует подобная система, но он оперирует гораздо большими числами. Вследствие нумерологической основы древнееврейского алфавита Библия может интерпретироваться посредством чисел. Отдельные абзацы, слова или имена, имеющие одинаковое числовое значение, по гематрии представляют друг друга и считаются мистически связанными и истолковывающими друг друга.

Например, посредством гематрии каббалисты пришли к выводу, что Бытие, 49,10 — это пророчество, свидетельствующее о приходе Мессии: "Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресел его, доколе не придет Примиритель, и ему покорность народов". По гематрии "доколе Шилох не придет" (IBA ShILH) имеет сумму 358. То же самое гематрическое значение 358 имеет слово Мессия, произносимое MShlCh (Машиах). Число 358 также встречается в Книге Чисел, 21,9, где написано: "И сделал Моисей медного змея, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив". Эта Моисеева змея, по-древнееврейски Нахаш (NChSh), также имеет числовое значение "Мессия", т. е. 358. Гематристы-христиане из евреев приняли эту связь как свидетельство того, что медный змей Моисея есть "прообраз", предшествовавший их Мессии, распятому на Тау-образном кресте.

На другой важный пример из еврейской гематрии обратил внимание каббалистский комментатор Манассия бен-Израиль. Он отметил, что первое слово Пятикнижия "BRAShITh" имеет числовое значение 913. Согласно гематрии, это эквивалентно словам "Он создал закон". Это, в своем роде, безупречный пример действия гематрии, хотя обычно она ограничивается перекрестными ссылками на отдельные слова и имена. Считается, что весь иудейский закон был записан Моисеем, от первой и до последней буквы. Первая буква — Бет (Б) в слове BRAShITh, первом слове Книги Бытия, а Ламед (Л) — последняя буква Второзакония в слове "Израиль". Эзотерически вся канва Моисеевого закона оказывается вставленной между этими двумя литерами. Слово "Brashith" обладает гематрической стоимостью 913, тогда как слово "Израиль" набирает в сумме 541. Эти числа, сочтенные вместе, образуют число 1454; на единицу меньше гематрического эквивалента слов "Адам Кадмон" — имени микрокосмического человека, чье тело заключает в себе все вещи. Этот алфавит, взятый из основ иудейской традиции, по-видимому, оказал свое влияние даже на такую удаленную страну, как древняя Ирландия, где Огамы и другие эзотерические алфавиты начинаются с букв Б, Л. Не исключено, что этот алфавит был принесен в Ирландию из Египта коптскими монахами, среди которых процветали многие ближневосточные традиции.



Прикрепления: 0021725.jpg(55.1 Kb)


Нравится
SirianaДата: Среда, 11.01.2012, 15:29 | Сообщение # 11
Ierofant
Группа: Админ
Сообщений: 5715
знаки отличия:
Статус: Offline
Нотарикон


Вторая система "расшифровки" Священного Писания — это нотарикон, существующий в двух вариантах. В первом варианте из первой и последней букв любого слова может составляться новое "слово"; второй вариант считает любое слово сокращенной фразой, составленной из первых или последних букв других слов. Эта методика слегка напоминает маниакальную традицию, распространенную в наши дни среди профсоюзных и государственных учреждений, которые маскируются под аббревиатурами, составленными из заглавных букв (например, АСЛИП — "Ассоциация локомотивников, инженеров и пожарных").

Но иудейский нотарикон занят куда более возвышенными предметами. Например, конечное "Аминь" в молитвах считается, согласно нотарикону, производным от древнееврейского изречения "Господь и Праведный Царь". Как и гематрия, нотарикон позволяет обнаружить связь между двумя отдельными словами, наименованиями, словосочетаниями или текстами. Средства гематрии и нотарикона широко использовались как в иудейском эзотеризме, так и в греческой традиции, особенно если это касалось имен Бога Отца и Христа.
Третьим способом толкования Писания является темура. Это своеобразный шифр, заменяющий одни буквы (или группы букв) другими. Криптография, как одно из средств кодирования информации, предназначенной только для посвященных, применялась и в других алфавитах. Широкое применение эта практика получила в рунических и кельтских системах, использовавшихся в Северной Европе. Многие простые системы шифров применялись и еврейскими криптографами. Например, алфавит делили пополам и располагали половинки одну напротив другой. При этом один ряд имел обратный порядок, а буквы располагались парами.

Как правило, это выглядело так:

k i th ch z v h d g b a
l m n s o p th q r sh t

Благодаря темуре некоторые неясные библейские имена были произведены от более понятных — например, имя фараона Сусакима (Sheshak) объяснялось как производная от слова "Вавилон" (Babel). Некоторые имена Бога, бывшие в употреблении в средневековой каббалистической магии, были получены посредством темуры. Тем не менее истинно: святое имя и имена Бога покрыты тьмой неизвестности и множест¬вом противоречивых домыслов, в течение столетий возникавших в умах разнообразных оккультистов. В любом случае, все сходятся на том, что "истинное" имя Бога каким-то таинственным образом остается закодированным непосредственно в Библии; или же что это имя является Святым Писанием. Например, испанский каббалист Моисей де Леон распространил выдвинутую Моисеем бен Нахманом идею о том, что вся Тора составлена из имен Бога. Не приходится сомневаться, конечно, что, призывая Бога в молитве или магическом действии, применить всю Тору сразу едва ли возможно.

Впрочем, считалось, что истинное имя Бога настолько свято и содержит в себе такую благоговейную, ему одному присущую силу, что даже просто произнести его вслух — значит совершить богохульство, последствия которого будут катастрофическими. Согласно легенде, именно это слово применил Моисей, чтобы принудить расступиться воды Красного моря; и пользоваться им для менее важных потребностей неблагоразумно. Единственным исключением из этого правила была ежегодная церемония в Святая Святых Иерусалимского храма, когда имя Бога произносил первосвященник.

Прикрепления: 8090948.jpg(14.7 Kb) · 5491805.jpg(41.4 Kb)


Нравится
SirianaДата: Суббота, 14.01.2012, 21:07 | Сообщение # 12
Ierofant
Группа: Админ
Сообщений: 5715
знаки отличия:
Статус: Offline
ЕВРЕЙСКИЕ МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ И ТАБЛИЦЫ


Священные таблицы использовались во всех магических традициях — либо как геометрические построения на земле, либо в виде концептуальной основы, на которой располагались отдельные аспекты данной системы. Эзотерическое обустройство древнееврейского алфавита, известное как "Эйк Бекер" или "Каббала Девяти Палат", есть еврейский дубликат священных схем, какими пользовались шаманы и знахарки Северной Европы. Еврейская традиция распределяет буквы древнееврейского алфавита в сетку из девяти квадратов, которая сама по себе является одной из основных форм, употребляемых в европейской магии. По этой сетке размещаются все 22 буквы стандартного еврейского алфавита вместе со своими дополнительными финальными разновидностями, которые употребляются только в конце слов и обладают особыми свойствами. Каббала Девяти Палат помещает в каждый из девяти квадратов по три буквы. Все комбинации по три, размещенные в каждом квадрате, математически разбиваются на классы: единиц, десятков и сотен. Последовательность отражена следующим образом:



Прикрепления: 0522328.jpg(40.6 Kb) · 0264017.jpg(117.0 Kb) · 8251131.jpg(3.3 Kb) · 7709082.jpg(6.4 Kb) · 3460093.jpg(5.8 Kb) · 5790383.jpg(7.7 Kb) · 5686194.jpg(12.6 Kb) · 1306121.jpg(18.4 Kb) · 6976811.jpg(26.8 Kb) · 3016801.jpg(27.4 Kb)


Нравится
SirianaДата: Четверг, 02.02.2012, 22:15 | Сообщение # 13
Ierofant
Группа: Админ
Сообщений: 5715
знаки отличия:
Статус: Offline
Этот квадрат не связан с Венерой. Следующая, шестая, сетка квадратов предназначена Меркурию, цвет которого — голубой. Это всем известная доска восемь на восемь, на которой играют в шахматы или английские шашки. Сумма каждой строки — 260, итоговая сумма всего квадрата — 2080.



Последний из традиционных магических квадратов — это квадрат Луны, самой близкой к нам астрологической планеты. Это самая верхняя площадка зиккурата. Этот магический квадрат имеет размеры девять на девять. Традиционно ассоциируемый с Луной цвет — это цвет серебра или чисто-белый. В этой таблице каждая строка имеет сумму 369, а общая сумма всей таблицы — 3321. Этот квадрат особенно важен, поскольку является первым "квадратом квадратов" (три в четвертой степени: 3x3x3x3).



В XIX столетии французский маг Элифас Леви закрепил каждый из семи планетарных магических квадратов за одним из семи античных чудес света. Магический квадрат планеты Сатурн, имеющий 9 чисел, стал покровителем храма Соломона в Иерусалиме с мистическим числом 45. Квадрат Юпитера, охватывающий 16 числовых знаков, поставлен в соответствие статуе Зевса Олимпийского, чье мистическое число, таким образом, составляет 136. Следующий 25-ти чисельный квадрат принадлежит Марсу и представляет Висячие Сады древнего Вавилона, которым соответствует число 325. Магический квадрат Солнца, состоящий из 36 чисел, число которого содержит зловещую цифру 666, нашел свое соответствие в гигантской фигуре Аполлона, известного как Родосский Колос. Для магического квадрата Венеры, содержащего 49 цифр и имеющего общую сумму 1225, как соответствующее ей "чудо" был избран Галикарнасский Мавзолей. Покровителем пирамид стал следующий, содержащий 64 цифры, магический квадрат, который отводится планете Меркурию. Число этого квадрата составляет 2080. И наконец, магический квадрат Луны, с общим числом 3321 и 81 числом, — стал достоянием храма Дианы в Эфесе.

КВАДРАТЫ И ДРУГИЕ АМУЛЕТЫ С ЕВРЕЙСКИМИ БУКВАМИ


Буквенные композиции, применяемые главным образом для изготовления талисманов магического назначения, близки по своему содержанию магическим квадратам в цифровой композиции. Многие буквенные композиции были созданы благодаря цифровым обоснованиям гематристов и почти все применялись в защитной магии, поскольку в той или иной форме содержали упоминание единого Бога. Например, на самаритянских амулетах, весьма напоминающих магические квадраты, от края к центру можно прочесть одно из имен Бога: "Элохим".



Заклинание "Абракадабра", в наше время используемое разве что цирковыми фокусниками, изначально применялось как средство, избавляющее от лихорадки. Оно имеет двойное происхождение. Считается, что в нем упоминается божество по имени Абраксас, число которого по гематрии составляет 365; таким образом, Абраксас является повелителем года. Однако само слово "Абракадабра", по-видимому, произведено от халдейского выражения ab bada ke daabra, что означает "сгинь как слово", хотя изобретателем этого заклинания традиционно называют Серена Саммоника, врача императора Каракаллы (правил 211—217 г. н. э.). Слово "абракадабра" писалось в форме перевернутого треугольника и выполняло медицинскую функцию магического подавления лихорадки. Кроме того, его связь с Абраксасом — божеством целого года — должна была способствовать восстановлению целостности. Подобная, но меньшая по размеру формула, написанная на перевернутом треугольнике, применялась для предотвращения пожаров. На этом амулете было использовано еврейское слово "Ваттишка" ("и утих огонь"), напоминающее о соответствующем фрагменте Книги Чисел: Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал и воспламенился гнев Ею, и возгорелся среди них огонь Господень, и начал истреблять край стана. И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь.
Прикрепления: 9617540.jpg(19.2 Kb) · 0896824.jpg(27.5 Kb) · 2058646.jpg(39.4 Kb)


Нравится
SirianaДата: Понедельник, 27.02.2012, 11:51 | Сообщение # 14
Ierofant
Группа: Админ
Сообщений: 5715
знаки отличия:
Статус: Offline
СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ ОТ ЕВРЕЙСКОГО АЛФАВИТА


Известен целый ряд магических алфавитов, произведенных из более раннего древнееврейского письма, которые применялись в средние века и позже. Эти алфавиты несомненно преобладали в тех европейских странах, чья эзотерическая культура испытывала максимальное влияние традиций еврейской каббалы, т. е. в Центральной и Восточной Европе; однако их перенимали и жители других стран, изучавшие "арканические" (т. е. тайные) науки. Основные версии этих алфавитов носят названия, которые так или иначе связаны с еврейской традицией: Небесный Иврит, Ханаанский, Моавитский, Самаритянский, Малахимский, Соломонийский и т. д. Некоторые из них являются всего лишь альтернативным, рукописным вариантом стандартного "квадратного" иврита. В них есть буквы, более или менее напоминающие еврейские рукописные шрифты языка идиш, применявшиеся в Германии и Польше до гитлеровской оккупации.

По мере их развития возникали вариации и предлагались альтернативы, из более ранних развивались новые. Общей чертой всех этих шрифтов, возникших в эпоху Ренессанса, является сложность форм, потому что их создатели и пользователи владели не только ивритом, но также греческим и латинским. Таким образом, мы имеем дело с магическими алфавитами, которым соответствуют как еврейские, греческие, латинские, так и местные эквиваленты. Еврейская каббала во многих своих аспектах совпадает с философией пифагорейцев, гностиков, неоплатоников и герметистов, поэтому вполне естественно, что она оказала большое влияние на философские тенденции Средневековья и Ренессанса и пересеклась с ними. Приукрашенные и измененные формы древнееврейских букв на картинах эпохи Ренессанса в Центральной Европе явно напоминают некоторые из секретных шрифтов.

На четырехстворчатом алтаре великолепной работы в Герренберге имеется несколько интересных надписей, выполненных одним из вариантов еврейского шрифта; живопись на алтаре (сейчас достояние Штуттгартской Государственной галереи) была исполнена в 1519 г. художником-мистиком Йергом Ратгебом, судьба которого была явно не благосклонна к нему. Форма этих надписей чрезвычайно близка к стилистике Алфавита Магов.

Производные от еврейского алфавита существуют в двух основных разновидностях. Одна из них задействует те же самые буквы, слегка или значительно видоизменив их облик, но сохраняя основную стилистику рукописного шрифта. Именно такие буквы молено увидеть на живописных работах Ратгеба. Другая разновидность превращает буквы в орнаментальные оккультные знаки, для чего на кончике каждой линии и на стыках линий рисуются маленькие кружочки. Хорошим примером этого стиля является Небесная каллиграфия X. К. Агриппы. Рукописные шрифты, зарегистрированные в 1675 г. Дж. Бартолоцци и К. Дж. Имбонати, представляют тот же самый стиль. Фрэнсис Барратт в своей книге "Маг" (1801 г.) составил перечень этих орнаментных магических алфавитов, включая варианты Небесного, Малахимского и "пересекающего реку" (Transitus Fluvii). В настоящее время многие варианты удивительного изобилия таких "гебраических" шрифтов были зафиксированы Фредом Геттингсом в замечательной компиляции "Словарь Оккультных, Герметических и Алхимических Знаков" (1981 г.)

Прикрепления: 5497402.jpg(42.1 Kb)


Нравится
SirianaДата: Суббота, 03.03.2012, 17:13 | Сообщение # 15
Ierofant
Группа: Админ
Сообщений: 5715
знаки отличия:
Статус: Offline
ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ


Еврейские мистики утверждают, что древнееврейский алфавит произошел из Эйн-Соф подобно эманации, а у древних греков относительно происхождения своего алфавита имелось несколько мифов. Версия одного из них дошла до нас от римского писателя Кая Юлия Гигина, который курировал Палестинскую библиотеку и был другом поэта Овидия. В своих «Баснях» он пишет, что первые семь букв греческого алфавита были посланы самим Роком. Это Альфа, Бета, Эта, Ипсилон, Йота, Омикрон и Тау. Вскоре сын Науплия по имени Паламед создал еше одиннадцать букв. Позже Эпихарм Сицилийский прибавил к алфавиту буквы Тета и Хи (в другом варианте Пи и Пси). Наконец, Симонид внес в алфавит буквы Омега, Эпсилон, Дзета и Пси (или Фи).

В ином, альтернативном повествовании, изобретение букв приписывается Гермесу, который, наблюдая ключ летящих в небе журавлей, был поражен мыслью, что подобные формы можно приспособить для передачи звуков на письме. И еше одно мифическое повествование, пожалуй исторически самое правдивое: авторство греческого алфавита приписывается финикийцу Кадму. Как и в случае с древнееврейским алфавитом, моделью для греческого в середине VIII века до н. э. был финикийский алфавит. Многие из начертаний греческих букв изначально были очень близки по своей форме финикийским. Вполне возможно, что греки учились писать у финикийских торговцев, которые поселялись в таких страте¬гически важных местностях как Кос, Крит и Родос.

Поначалу греческий алфавит имел несколько различных форм написания, но в конце концов ионическая форма была принята за основу как стандартная, а когда в 403 году до н. э. ее формально признали в Афинах, она оказалась жизнеспо¬собной и сохранилась по сегодняшний день. Для такого формального признания потребовалось спустя некоторое время ввести в более ранний греческий алфавит несколько новых букв. Как в современной греческой, так и во многих других европейских письменностях, за исключением этрусской, текст писался и читался слева направо. В то же время были отброшены несколько устаревшие громоздкие буквы (правда, некоторые из них были оставлены для обозначения цифр). К V веку до н. э. грамотность среди мужского населения Греции считалась само собой разумеющимся явлением. Письмо с самого начала применялось в тех видах деятельности, которые мы теперь ассоциируем с грамотностью и образованностью: перечень предметов торговли и юридические документы, литературные произведения и богослужения — все это требовало записи. Греческий алфавит, подобно древнееврейскому, но несколько иным образом, уже к III веку до н. э. достиг высокого уровня развития, и тогда, как полагают, наступило время для возникновения систем гематрии. Греческий алфавит представлен 24-мя знаками.

Каждый из них обладает полной системой значений, как символических, так и цифровых. В отличие от латинского алфавита, но подобно финикийскому и древнееврейскому, греческие буквы также обозначают цифры. Это предоставляет значительные возможности использовать алфавит для магических целей. Греческий алфавит послужил основой для цифровой системы, разработанной последователями языческого мудреца Пифагора, так и для цифровой магии христианского мистицизма. Следует добавить, что греческий алфавит представляет собой магическую систему с целым рядом эзотерических соответствий, дающих ему мощный потенциал для прорицаний и ворожбы. Здесь он представляет из себя явную параллель рунам, которые более известны в этом отношении. Подобно рунам, каждая греческая буква имеет свое особое имя, смысловое значение и цифровое выражение, и все это можно применять для предсказаний. Но, в то время как всем нам хорошо известны древнегреческие оракулы Дельф и Додоны, предсказательная магия греческого алфавита все еще ждет часа и случая, когда ей окажут должное внимание.

Символика греческого сакрального алфавита занимает значительное место в искусстве гематрии. Согласно древнееврейской традиции, каждое слово, составленное из греческих букв преобразуется по эзотерической системе в ряд соответствующих чисел. Сложением цифровых эквивалентов всех букв взятого слова получают итоговое число. В греческой традиции, как языческого, так и христианского обрядов, под этими числами скрываются аспекты священного писания.



При шифровке значений текста, который легко понимается только посвященными, в искусстве гематрии, применяются разные слова, числовые эквиваленты которых одинаковы. Специфическую информацию могут передавать также и линейные размеры религиозных зданий, как и другие цифровые данные этих зданий, если их раскодировать с помощью гематрии. Здесь уместно будет заметить, что само слово «гематрия» — древнегреческого происхождения, произносится ГАМЕТРIА и имеет признанный параллельный вариант «geometria» (ГЕОМЕТРIА), от которого произошло английское слово «geometry» («геометрия»).

Прикрепления: 7105615.jpg(26.4 Kb)


Нравится
SirianaДата: Суббота, 07.04.2012, 21:20 | Сообщение # 16
Ierofant
Группа: Админ
Сообщений: 5715
знаки отличия:
Статус: Offline
αА Альфа

— первая буква алфавита, ее буквальное значение — «бык» или, более обобщенно, «скот». Как и соответствующая древнееврейская буква, Альфа, прежде все¬го, толкуется как символ движимого имущества во всех его аспектах — как материальном, так и духовном. С появлением чеканки монет стоимость таковых выражалась в количестве голов рогатого скота — отсюда произошло и само слово «капитал» (от латинского «caput» — «голова»). Эзотеричес¬кая сущность Альфы предполагает уход за рогатым поголовь¬ем, т. е. приумножение и мудрое использование этого богат¬ства. Жизнь — явление мимолетное и поэтому богатством следует распоряжаться так, чтобы оно стало достоянием для всех и последующие поколения также могли пользоваться его благами. Альфа имеет интересные параллели в древнеев¬рейском и руническом алфавитах, где первые буквы обознача¬ют одно и то же — богатые стада скота. В древнееврейском алфавите — это буква Алеф, обозначающая звук «а», в руни¬ческом — Фео, обозначающая звук «ф». И все же, несмотря на их фонетическое отличие, в символике этих алфавитов крупный рогатый скот рассматривается как важнейшее усло¬вие существования общества, а в современном понимании это определенный этап человеческого развития, когда возникают алфавиты. В цифровом выражении Альфа символизирует первостепенное и самое важное — главную заботу о поддержании человеческой жизни; гностическая символика говорит о «тройной Альфе», символической Святой Троице. Число слова «Альфа» в гематрии — 532.

βВ Бета

— вторая буква алфавита, обладающая вызывающими и даже демоническими свойствами. Численно она обозначает цифру 2; она следующая, не первая, и поэтому рассматривается как нарушитель единства, а в дуалистических религиях ее отождествляют с демоническим вызовом единому Богу. Часто этого бросающего вызов претендента называют «еще одним первым» (как в современной Швеции), отдавая должное атмосфере вызова, создаваемой этим вторым, кото¬рый всегда пытается занять место первого путем соперничес¬тва или свержения. В митраизме демонический бог грехопа¬дения также обладает эпитетом «еще один первый». Это Ангра Майнью, бросающий вызов Богу и разрушающий его единство. В христианской терминологии отрицательный ас¬пект воплощен в образе дьявола. Тем не менее этот аспект Второго несет в себе также возможность воссоединения. Без Второго монада, совершенная сама в себе, лишена связности и, таким образом, не может существовать. Все религии, признающие существование творца вселенной, примиряются с этой необходимостью, представленной здесь символически буквой Бета. К тому же, некоторые утверждают, что второе качество не суть неизбежно диаметральная противополож¬ность изначальному принципу. Названию «Бета» по гематрии соответствует цифровое значение 308.

γГ Гамма

— третья буква алфавита. Она обозначает цифру 3 и символизирует благочестие и святость. Как от отца и матери рождается ребенок, так из монады и ее антипода естественным образом возникает третья сущность. В общем смысле буква Гамма символизирует триединство божества, что встречается повсеместно. Например, богиня в трех ипостасях — явление, известное по всему Средиземноморью, а также по всей континентальной Европе и даже на севере. Жители Вавилона поклонялись триаде Ану, Энлия и Эа; египтяне чтили Изиду, Озириса и Хоруса; англосаксы обожествляли Вoдена, Фригг и Тунора, тогда как викинги благоговели перед Одином, Тором и Бальдром. В христианской терминологии Гамма обозначает троицу — Бога Отца, Сына и Святого Духа. В терминах эзотерической символики Гамма обозначает тройственную природу процесса: творение, существование и разрушение; начало, середину и конец; рождение,


Нравится
SirianaДата: Воскресенье, 01.07.2012, 22:04 | Сообщение # 17
Ierofant
Группа: Админ
Сообщений: 5715
знаки отличия:
Статус: Offline
Лямбда λΛ связана с ростом растений и геометрическими прогрессиями в математике, которые выражают основной принцип любого органического роста. Мистически она связана с геометрической пропорцией, известной под названием Золотое Сечение. Как одиннадцатая буква греческого алфавита, Лямбда представляет собой восхождение на более высокий уровень. Математически это доказывается на примере двух прогрессий Лямбды: геометрической и арифметической, основных числовых рядов древнегреческой математики. На более абстрактном уровне Лямбда обозначает возрастание числовых последовательностей, лежащих в основе всех физических процессов. В руническом алфавите мы находим прямое соответствие этой греческой букве — руну Лагу, которая также связана с ростом и обозначает звук «Л». Подобные характеристики свойственны и древнееврейской букве Ламед. Лямбда обозначает число 30, а в гематрии ее название дает число 78.

μΜ Мю, двенадцатая буква алфавита, представляет священное число 40. Эта буква связана с деревьями — самыми большими, могущественными и стойкими представителями растительного мира. Дерево — это символ космической оси. Оно является звеном, связывающим подземный, земной и небесный миры. Его корни растут под землей — в царстве Гадеса. Оно пронизывает поверхность земного мира, на котором обитает человечество, а затем устремляется вверх, к небесным эмпиреям богов и богинь. Сама форма буквы Мю символизирует стабильность и нерушимость, огороженность, защищенность и связь между тремя состояниями бытия. Учитывая гематрическую стоимость слова «Мю» — 440, ее значение усиливается и возрастает, так как число 440 — это сумма букв в слове «дом» («'О OIKOΣ»), главном символе защиты от ужасов и опасностей внешнего мира. Космически, как двенадцатая буква, она подразумевает всё 12 месяцев года, завершенный цикл всего живущего на Земле.

νN Ню — это тринадцатая буква. Число 13 имеет мрачноватые смысловые связи — в данном случае, с колдовским аспектом Великой Богини Гекаты. Греки почитали Гекату как богиню ночи и подземного царства. Здесь также просматривается связь с египетской богиней Нут и с более поздней скандинавской богиней ночи Нот. Так же как и ее рунический двойник Нид, буква Ню символизирует неприятную необходимость; ночная тьма как необходимость, чтобы вновь засветился день. Число этой буквы — 50, а в гематрии ее название дает сумму 450.

ξΞ Кси — четырнадцатая буква греческого алфавита. Согласно эзотерической интерпретации алфавита, эта буква представляет звезды, как пятнадцатая буква — солнце и луну, а шестнадцатая — самого Митру. Эту четырнадцатую букву можно интерпретировать согласно средневековой астрологии как звезды, а точнее, как «15 Звезд», имевших свои оккуль¬тные знаки в средневековой астрологии. Эти звезды и созвездия необычайно значимы и важны, так как им традиционно приписываются определенные качества и воздействия. Эти неподвижные звезды превыше всех остальных, и сила их власти не подлежит сомнению. Для средневекового мага, занимавшегося изготовлением талисманов, индивидуальные особенности каждой из 15-ти звезд были основой его работы. При этом он брал в расчет не только преобладающие свойс¬тва, присущие каждой отдельной планете, но во внимание также принималось влияние относящихся к этому членов звездной пятнадцатки. В стандартной астрологии считается, что эти звезды также обладают специфическими и своеобразными свойствами. Вследствие этого с ними обращаются так же, как с наиболее известными планетами. Эти звезды называются: Плеяды, Альдебаран, Алголь, Капелла, Сириус, Процион, Регул, Альгораб, Спика, Арктур, Полярная звезда, Альфекка, Антарес, Вега и Денеб. Эта буква обозначает число 60 — излюбленное число древневавилонской астрономии. В гематрии название «Кси» имеет сумму 615.

оО Омикрон — это заключенное в круг могущество солнца, источник всяческой энергии на Земле, различные аспекты которого символически представлены богами Гелиосом и Аполлоном. Круглая форма буквы напоминает внешний вид солнца и вечную сущность света среди космической тьмы. В более поздней интерпретации Омикрон символизирует Христа как носителя света. С другой стороны, Омикрон представляет луну — зеркало солнца. Гностики обозначают этой буквой пятое небо. Она имеет числовое значение 70, а в гематрии — 1090.

πП Буква Пи также символизирует солнце в блеске славы, но на этот раз не диск, а круглую форму, окруженную шестнадцатью лучами, которые отождествляются со всеми солнечными божествами, включая Аполлона, Сераписа и Христа. Более специфически она ассоциируется с Митрой, почитанию которого, согласно персидскому авестийскому календарю, посвящался шестнадцатый день каждого месяца. Солнце, окруженное шестнадцатью лучами, значительно позже становится достоянием христианского искусства, где оно также ассоциируется с именем Бога. Пи обозначает число 80; гематрическая сумма слова «Пи» — 101.

ρΡ Ро — это семнадцатая буква греческого алфавита, она представляет творческие женские качества, которые есть в любой вещи и присущи обоим полам — как мужскому, так и женскому. Более специфически это понимается как плодородие, сила развития всего растительного мира и способность живого организма к размножению. Ро символизирует неограниченную приспособляемость и подвижность, которые ведут к «становлению», то есть творению во всех его аспектах. Таким образом, буква Ро как бы предвосхищает значение своего рунического аналога Рад, также связанного с движением и текучестью. Арифметически эта буква обозначает число 100; гематрическая сумма ее названия — 170, такая же, как у греческого слова «'О AMHN» — «аминь», «да будет так».

σΣ Сигма — это Повелитель Смерти; в греческом пантеоне она является символом Гермеса Психопомпа, проводника душ в загробное царство. Будучи восемнадцатой по счету, она связана с таинственной восемнадцатой руной скандинавской традиции, а также с эзотерическими свойствами восемнадцатой буквы гаэльского алфавита. В митраистской традиции она символизирует Рашну, второго брата Митры, бога подземного царства. Она обозначает число 200, а гематрическое значение ее названия — 254.

τΤ Тау представляет собой микрокосм, а в более узком значении — лунный аспект человека. Крест буквы Тау часто служил основной пиктографической формой изображения человеческого тела. Он, по-видимому, происходит от древнеегипетского начертания знака Анх, символа вечной жизни, применяемого в магии как амулет против бесплодия. В христианской иконографии Тау представляет крест. Это может быть и медный змей Моисея, и старозаветный жезл Аарона — «антигерои» Ветхого Завета, предвещавшие появление «героя», т. е. Креста Спасителя. Естественно, что Тау представляет и крест, на котором был распят Христос, так как форма «Тау» — это подлинная форма крестов, применявшихся римлянами для распятий. Именно эту форму креста можно увидеть на многих средневековых и ренессансных изобра¬жениях распятия Христа и двух разбойников. В эзотерической христианской символике три конца буквы Тау олицетворяют троицу. Арифметическое значение Тау — 300; согласно правилам гематрии, эта буква представляет богиню Луны Селену (ΣEΛHNH), имя которой имеет числовое значение 301. Гематрическая стоимость слова «Тау» — 701, что традиционно соотносится с числом так называемого «Хрисмона» — монограммы Христа, состоящей из букв Хи и Ро, которые в сумме дают 700.


Форум для волшебников » Руны » Древние Символы » Тайна древних алфавитов и символов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация

Сегодня были:

Мастерская духовного развития "Siriana": Таро предсказания, матрицы успеха, энергетические настройки, посвящения рэйки, дистанционная диагностика, совместные медитации. Все права защищены. При копировании материалов, активная ссылка на сайт Siriana.ru обязательна!

Индекс цитирования
Яндекс.Метрика