Мастерская духовного развития

Главная страница Матрицы успеха Форум Новости сайта Журнал Книги Гороскоп Энергетические настройки Исследовательская группапо изучению УМЗ Практики и медитации Фотоальбомы Ответы Каталог сайтов Гадания Обратная связь

Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Модератор форума: laden79 
Форум для волшебников » Таро и предсказания » Практика и расклады Таро » Фигурные Арканы Таро (Жезлы)
Фигурные Арканы Таро
Нравится
giallaДата: Пятница, 17.08.2012, 01:03 | Сообщение # 1
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
Семья огня:







Король жезлов – огонь огня – это главный представитель семьи, он больше всех наделён признаками огня. Инициативный, деятельный, напористый, но вместе с тем властный и амбициозный. Он плохо переносит критику ему важно мнение окружающих его людей. Находиться в центре внимания – это его естественное положение. Он с удовольствием раздаёт приказы и внимательно следит за их выполнением. Самооценка у него слегка завышена, как и у всех эгоистов. Но главный конёк короля жезлов это чёткое выполнение намеченных целей. Вместе с тем сам себе он не работник – ему обязательно нужны подчинённые. В семье он придерживается позиции, что мужчина глава семьи и считает своим долгом обеспечить семью всем необходимым. Вместе с тем, человек азартный и творческий он сам часто разрабатывает для окружающих сценарий мероприятий. Не против меть любовницу, так как секс для него очень важен. У него всегда масса идей, но они обоснованы на правилах общества, в котором он находится. Это хороший руководитель, он не любит пустой работы, и никогда не будет создавать видимость занятости. Если он решит отдохнуть – то его отдых священен для окружающих, никто не смеет ему мешать. Хорошо развит инстинкт самосохранения, своё здоровье у него на первом плане. Если смотреть с позиции психологических расстановок – то это скорее всего руководитель на работе. У него отменная сила воли и огромное обаяние. Он распространяет вокруг себя силу и уверенность в себе, это человек страсти, пример настоящего мужчины, в которого влюблены все женщины.



Королева жезлов – вода огня – огненные качества короля слегка смягчены водой, королева характером похожа на своего стихийного родственника, но при этом являет более эмоциональной. Она тяжелее переносит критику и ей сложнее приспособиться к окружению. Но вместе с тем, имея твёрдый характер и силу воли, она способна преодолевать препятствия с мужской напористостью. Она может иногда поплакать в подушку, но этого никогда никто не увидит. Тщательно скрывает от окружающих свои недостатки. У неё много творческих идей и она очень ревностно следит за авторским правом. По зодиаку это типичная представительница Льва. Она Солнце и всем сияет – и вы не можете игнорировать этот факт. Обычно в семье это образцовая мама, которая, тем не менее, даёт своим детям полную свободу выбора, но у неё в запасе всегда найдётся парочка потенциальных любовников, услугами которых она время от времени пользуется. В доме и на работе любит комфорт и даже роскошь. Очень любит посещать различного рода мероприятия особенно если она может блеснуть своей красотой и изяществом. Большая поклонница различного вида искусств, она сама часто занимается каким-нибудь видом искусства, даже если это её хобби. Такая дамочка скорее всего руководитель у вас на работе или начальник какого-то подразделения, но к ней нужен особый подход. Она без проблем и проволочек решит ваши проблемы, если вы подойдёте к ней соответствующим образом. Она нуждается в комплиментах при любом раскладе, про этом может себе позволить покритиковать вас. Поговорка «Рождённый ползать – летать не может» соблюдается ею неукоснительно. Она летает и если вы хотите с ней сработаться – должны постараться ползать. Но все эти амбиции имеют под собой основание, она не будет упираться и утверждать что-то просто из-за того, что ей так захотелось, все её указания в основном хорошо продуманы и имеют под собой веские основания.



Рыцарь жезлов – воздух огня – в случае рыцаря огонь распыляется воздухом и рыцарь, обладая ценными огненными качествами часто распыляет их в пустоту. Ему свойственна спешка, он очень активен и инициативен, но в отличии от своих старших сородичей часто вспыльчив и амбициозен. Не имея высокого положения в обществе (рыцарь редко занимает руководящую должность) он, тем не менее любит раздавать указания. Часто он решает, кому и что делать, хотя сам редко чем занимается серьёзно и в полной мере. С ним никогда не соскучишься, у него в запасе всегда куча идей и вопрос что делать и куда пойти у него не вызывает затруднений. Чаще всего это вольный художник, который склонен переезжать с места на место. Рыцари огня часто меняют место работы. Если ему становиться скучно, то он делает всё по-своему и не спрашивает мнения окружающих. У него удивительный дар – убеждать людей!!! Он сам часто увлекается новыми идеями, но редко эти увлечения становятся долговременными. Такой активный и лёгкий на подъём он даже в семейной жизни склонен к частым переменам. У него обычно много браков и много отношений. Он активен в сексе, но к своим партнёршам относится искренне. В психологических расстановках – это друг или знакомый, которого часто приглашают в гости в качестве тамады, который может и под гитару спеть и анекдот рассказать.Активность рыцаря часто толкает его на поиски новых ощущений. Ему постоянно хочется чего-то нового и он любит эксперименты. Иногда его неосмотрительность может привести к нежелательным результатам, это вечный подросток, который старается как можно больше увидеть и узнать не смотря на риск и опасности.



Паж жезлов – земля огня – это самая маленькая часть огня. Пажи личности земные, и им свойственна устойчивость Земли. А так же некоторая основательность и медлительность. Паж огня не лишён огненных качеств, в нём присутствуют и амбиции и творческий талант, но в отличие от старших собратьев по масти, паж переносит превратности судьбы спокойнее. Он может не показывать своё настроение и часто окружающие затрудняются сказать, в каком расположении духа он прибывает. Если его посещает творческая идея, то он сразу не бросается на её воплощение, а скорее всего начнёт обдумывать насколько она осуществима и часто идеи так и остаются всего лишь идеями. Паж по сравнению с рыцарем более терпелив и никогда не тропит события. Он может и спокойно подождать. У него частые внутренние конфликты из-за того, что в нём сочетаются такие разные потенциалы. С одной стороны спокойная уравновешенность, а с другой темперамент и тяга к лидерству. Поэтому пажи огня часто выбирают себе лидера или учителя и верно ему служат и помогают. В семейной жизни они уживчивы и могут приспособиться и прожить всю жизнь в одной семье. Земная основательность наделила их хорошим качеством, они не предатели. И если рыцарь огня может менять свои интересы быстрее чем погода, то паж может заниматься одним и тем же делом очень долго. Не лишённые творческого таланта они принесут в дело много полезных идей и могут дать вполне подходящий совет. Так же как вся семья огня паж любит и ценит секс, но предпочитает одного постоянного партнёра. В психологических расстановках паж огня может символизировать старого друга, человека, на которого можно положиться, такой друг может редко с вами встречаться, но тем не менее в помощи не откажет.







Как мы видим, все представители огненного семейства люди активные, творческие, но немного эгоистичные и амбициозные. Тем не менее это самая сильная масть в творческом аспекте. Это генераторы творческих идей, они всегда могут удивить вас чем-то ярким, новым и интересным. С этим семейством никогда не скучно, перед ними не стоит вопроса чем заниматься. Они чётко умеют отсортировать дела по важности, но, тем не менее помня о своих интересах. Эти люди активны, они постоянно чем-то заняты, будь то работа или хобби. Если они решили отдохнуть – то никто не может помешать им. У них большой потенциал жизненной энергии и они умеют его расходовать. Наделенные харизмой они редко пребывают в одиночестве – люди тянутся к ним, стараются брать с них пример. Огонь считается мужской энергией и наделяет членов своей семьи определенными качествами, это сила (внешняя, но скорее внутренняя), способность принимать решения и отвечать за свои поступки, активность и жажда к действию. Жезлы являются двигателями прогресса и вдохновителями всех видов передовых технологий и изящных искусств!!!
Нравится
giallaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 02:24 | Сообщение # 2
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
Согласно изысканиям Кроули 16 фигурных Арканов соответствуют 16 субэлементам стиихий. Если провести аналогию с Книгой Перемен И-цзин - то можно наайти соответствующие гексаграммы. Итак: Огонь в таро представляет в И-цзин Гром
вода - водоём
воздух - ветер
земля - гора..... исходя из этого мы можем вывести аналогию:
огонь огня - №51
вода огня - № 17
воздух огня № 42
земля огня - № 27
Нравится
giallaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 02:34 | Сообщение # 3
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
№ 51. Чжэнь. Возбуждение (Молния).

Для предыдущей ситуации была характерна статичность. Она сменяется максимальной динамичностью, которая свойственна данной ситуации. Уже само название ее — Возбуждение и ее образ — молния указывают на динамичность данной ситуации. Это самая динамичная из всех ситуаций, указанных в «Книге Перемен». Она символизирует то развитие, которое может наступить после того, как не только накоплены обновленные силы, но и обновлены и переплавлены. Кроме того, данная гексаграмма состоит из повторения триграммы «чжэнь», которая по семейной символике обозначает старшего сына. Старший сын — это тот, который, наследуя отцу, вынужден дальше развивать дело, начатое отцом. Поэтому ему именно предстоит действие, и он достигнет того свершения; энергичное вмешательство в жизнь окружающей среды не проходит просто. И потому в начале наступления этой ситуации динамика может показаться человеку чем-то сильно меняющим обстоятельства, чем-то потрясающим их до основ, и лишь в конце, по завершении данной ситуации, если она проведена правильно, может наступить известное удовлетворение. Здесь «Книга Перемен» выражает это в образе молнии. Когда «приходит» молния, она пугает человека. Если он уже услышал и увидел ее, то он сам остается невредимым, и испуг сменяется радостью. Кроме того, молния видна издалека. Это символизирует то, что здесь имеется в виду напряженная активная деятельность, захватывающая очень широкие круги. И тем не менее та опасность, которая свойственна молнии, если ситуация проведена правильно, не может оказать дурного влияния даже в мелочах. В таком смысле понимается основной афоризм данной ситуации:

Возбуждение.
Свершение.
Молния приходит, и воскликнешь: ого!
А пройдет, и засмеешься: ха-ха!
Молния пугает за сотни верст.
Но она не опрокинет и ложки жертвенного вина.

1

В данной ситуации первая позиция является главной. Здесь возникает сразу, без всяких предупреждений, первый удар молнии. Здесь именно мы застаем тот первый удар, который больше всего пугает. Поэтому здесь опять повторяется афоризм об испуге. Но здесь же дается напоминание о том, что этот испуг, если молния осознана и увидена, не приведет к дурному последствию. Поэтому в тексте здесь сказано:
B начале сильная черта.

Молния приходит, и воскликнешь: ого!
А пройдет, и засмеешься: ха-ха!
Счастье.

2

Вслед за ударом молнии человек может ощутить страх. Само собой, это положение опасно. И поскольку импульс первой черты здесь действует весьма сильно, движение к ней вспять невозможно. Можно только двигаться дальше, вперед. В момент такой динамики, которая имеется в виду в первой позиции, всякое движение вспять было бы полным разрывом с условиями, окружающими человека, привело бы его к утрате всего того, что он имеет. Но здесь, если он будет двигаться неизменно вперед, пусть бы он бесчисленное количество раз терял все, чем он обладает, об этом заботиться не следует, следует неуклонно двигаться дальше. Такое движение может привести к высочайшему успеху. Человек может достигнуть последних высот, которые называются на языке «Книги Перемен» «девятой высотой». Но такое движение должно идти исключительно импульсированное собственными силами человека. Гнаться за чем-нибудь, т. е. видеть перед собой какую-нибудь цель,— это значит уже отстоять от этой цели. Поэтому здесь «Книга Перемен», предупреждая, что в конце концов все будет достигнуто, говорит:
Слабая черта на втором месте.

Когда молния приходит, она ужасна.
Ты можешь сто тысяч раз потерять свои богатства, но поднимешься на девятую высоту.
Не гонись — через семь дней и так получишь.

3

Момент перехода от внутренней жизни к внешней является тогда, когда человек может потерять уверенность в своих действиях. В особенности в такой ситуации, как данная, эта растерянность может проявиться с особенной силой; чтобы не оказаться застигнутым врасплох, надо и здесь не изменить принципу неуклонного действия и стремления вперед, ибо в противном случае человек сам может накликать на себя беду, без того чтобы эта беда была предопределена самой ситуацией. В тексте это высказано так:
Слабая черта на третьем месте.

От молнии растеряешься.
Но, как молния, действуй и не накличешь беды.

4

Самый импульс развивается, с точки зрения авторов «Книги Перемен», волнообразно. За одним ударом молнии следует второй. Но вот второй удар уже является лишь отголоском первого, в котором сосредоточена вся сила. Это удар по тому, что не оказывает достаточного сопротивления и что поглощает в себя силу удара без того, чтобы был налицо эффект этого удара. Молния ударяет в нечто инертное, мягкое, податливое, в чем только теряется сила удара. Такой повторный ослабленный удар «Книга Перемен» облекает в следующий образ:
Сильная черта на четвертом месте.

Молния попадает в ил.

5

Как на второй позиции, так и на пятой говорится о возможности утраты, ибо это соответствующие друг другу позиции с той только разницей, что вторая характеризует внутреннюю жизнь, а пятая — внешнюю. Но раз бег, динамика, которые были уже на предыдущих позициях, приводят к тому, что на пятой позиции развития данной ситуации, несмотря на всю опасность ее, все же есть возможность выйти — и выйти умело — из того положения, в которое поставила человека в данном случае жизнь. В этом смысле «Книга Перемен» говорит:
Слабая черта на пятом месте.

Молния отходит и приходит.
Ужасно!
Хотя бы и в стотысячный раз, не утратишь умения действовать.

6

Как на третьей позиции, так и на шестой, которая стоит в соответствии с ней, человека при повторном ударе может охватить страх и растерянность. Однако там, на третьей позиции, перед ним была возможность дальнейшего развертывания данной ситуации. Удар молнии ощущался еще сильнее, и поэтому испуг человека мог больше найти оправданий. Здесь же такой испуг, когда удар молнии очень далеко от места, занимаемого данным человеком, может быть воспринят лишь как чрезмерная пугливость, что понятно, ибо шестая позиция представляет собой чрезмерность. Поэтому если человек здесь впадает в растерянность и страх, то всякое его дальнейшее действие и выступление могут быть испорчены в полной мере. Чтобы не впасть в этот страх, нужно иметь в виду, что основной удар молнии далеко, что он никак не касается самого действующего человека, а лишь его соседей. Кроме того, здесь мы встречаем ту позицию, на которой динамика всей данной ситуации пронизывает собою уже все окружение человека и касается даже его быта. Если здесь не будет сильных потрясений, то, во всяком случае, будут хотя бы толки и разговоры. Вот почему в тексте здесь мы читаем:
Наверху слабая черта.

От молнии потеряешь самообладание и будешь пугливо озираться вокруг.
Поход — к несчастью. Но молния не касается тебя, а лишь твоих соседей.
Хулы не будет.
Но даже по поводу брака будут толки.
Нравится
giallaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 02:37 | Сообщение # 4
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
№ 17. Суй. Последование.

Вольность, очерченная в предыдущей гексаграмме, создает те условия общего равенства, в которых господствует настроение радости. Поэтому она подготовляет данную ситуацию свободного и радостного последования за ведущим человеком, ибо здесь имеются в виду прежде всего те обстоятельства, при которых низшие добровольно подчиняются более развитому человеку и следуют за ним, охваченные его идеями. Так же и в сфере познания, когда наступило не только само познание объекта, но и радость познания, то ничего не остается больше, как только в познании объективно существующего обрести свободу в подчинении объективной истине. Так наступает то развитие познающего, которое коренится в изначальной объективности мира. Однако при таком развитии необходимо для благоприятного исхода стойкое владение собой, ибо если здесь сам познающий управляет собою через объективное познание, то, чтобы последовать за истиной, он должен сам подчинить себя ей и стойко соблюдать это подчинение. Только тогда он может избежать надвигающейся порчи, о которой будет речь в следующей гексаграмме. Лишь при соблюдении указанного поведения можно рассчитывать на благополучный исход последования. Поэтому и в тексте читаем:

Последование.
Изначальное развитие.
Благоприятна стойкость.
Хулы не будет.

1

В ситуации последования существенна полная согласованность с требованиями времени. Потому самое важное здесь — это неизменно следить за изменениями ведущего и правящего и следовать за ними. Однако это не должно быть доводимо до крайности, до беспринципного подчинения правителю, наоборот, только стойкость дает правильное и счастливое начало процесса последования, суть которого в том, чтобы человек сдвинулся с косно занимаемой им позиции и вне своих владений достиг успеха.
Исходя из этих мыслей, мы можем понять текст:
В начале сильная черта.

В правящем предстоит перемена.
Стойкость — к счастью. Выйдешь за ворота, в твоих связях будет успех.

2

Каждая ступень, следующая после предыдущей, представляет собою более развитые и совершенные силы. В данной ситуации особенно приходится подчеркнуть, что все менее развитое должно для своего развития следовать за более развитым. Поэтому конкретно, в условиях, описываемых второй позицией данной гексаграммы, особенно необходимо последование за высшими, более развиты ми силами. Но именно здесь есть опасность отдаться лишь одному импульсу последования, очерченному на предыдущей ступени, ибо это сильный импульс (символизирован сильной чертой, единственной в нижней триграмме, суть которой — движение). Поэтому текст предупреждает:
Слабая черта на втором месте.

Если свяжешься с младенцем, то утратишь возмужалых.

3

Невозможно одновременно движение вперед и назад. Нельзя последовать одновременно и за развитым, и за отставшим. На этой позиции кризиса должен быть произведен решительный выбор. Но всякий выбор, по сути своей, связан с утратой отвергнутого. Эта утрата может заслонить собой все переживание и сбить человека с правильного направления. Но оно должно быть в полной стойкости соблюдено тем, кто его выбрал.
В пояснение такой ситуации текст говорит:
Слабая черта на третьем месте.

Если свяжешься с возмужалым, то утратишь младенца.
Но впоследствии будешь искать и обретешь!
Благоприятно пребывать в стойкости.

4

Если в ситуации последования и обретается что-либо, то суть не в обретении, а в самом последовании. Однако легко может случиться, что обретенное настолько занимает человека, что он стремится лишь стойко сохранить его, забывая о том, что в данной ситуации его задача лишь последование за более развитым. Поступив так, человек попадает в конфликт с требованиями времени, поэтому его ждет несчастье. Если же, наоборот, обладая правдой, он не сойдет со своего правильного пути, то никакая хула не может угрожать ему. В этом смысле говорится в тексте:
Сильная черта на четвертом месте.

Если в последовании будет захват и пребудешь стойким, то будет несчастье.
Если же, владея правдой, пребудешь на пути и от него будет ясность, то какая может быть хула?

5

Если то, что представлено пятой позицией, и является тем высшим, за чем следует все остальное в данной ситуации, то и во всех предыдущих позициях (по комментаторской литературе, во всех, кроме третьей) есть нечто положительное и прекрасное, что присуще им, Поэтому на данной ведущей позиции необходимо найти совершен но правильное отношение к этому подлинно прекрасному. Тогда данная позиция будет выражать специфическую черту последования — гармоническое включение личного в общественное, т. е. то, что в терминологии «Книги Перемен» называется счастьем. Для этого нужна громадная сила доверия и правдивости, которой не могут поколебать сомнения. Эта сила символизирована сильной чертой, занимающей по норме пятую, наиболее деятельную позицию. Поэтому в лаконическом тексте мы находим:
Сильная черта на пятом месте.

Будь правдив по отношению к прекрасному.
Счастье.

6

Если на данной позиции и необходимо соединиться с тем, что добыто на предыдущей, но это уже нельзя считать простым последованием, ибо предыдущая позиция ниже, чем данная. Впрочем, эта именно невозможность последования совершенно понятна, если принять во внимание то, что на этой позиции заканчивается ситуация последования. Однако в пройденных этапах многое достигнуто, и нецелесообразно рвать с ним. Поэтому здесь рекомендуется восстановить связь с ним. Восстанавливаемая связь с прошлым образно выражается в необходимости жертвоприношения у западной горы (т. е. горы Цзи, которая для племени Чжоу, в котором сложилась Книга, была на западе). У этой горы племя Чжоу начало свою жизнь. Поэтому жертвоприношение у западной горы равнозначно восстановлению отношений с предками, т. е. связи с достигнутым развитием в предыдущем. В тексте мы читаем:
Наверху слабая черта.

Свяжись с тем, что добыто, соединись с тем, за кем следуешь.
Царю надо совершить жертвоприношение у западной горы.
Нравится
giallaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 02:38 | Сообщение # 5
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
№ 42. И. Приумножение.

То, о чем будет говориться в данной гексаграмме, уже было частично намечено в предыдущей. Убавление отрицательных сторон приводит к приумножению положительных. Но само собой такое приумножение положительных сторон возможно лишь в том случае, если злу противопоставляется активное создание добра, а не простое выжидание. Поэтому в ситуации Приумножения чрезвычайно важно сохранение и действие той внутренней правдивости, которая намечалась уже из предыдущей ситуации. Здесь сама ситуация предрасполагает к тому, чтобы, исходя из внутренней правдивости, предпринять какое-нибудь серьезное и большое дело, ведущее к крупным переменам. В этом смысле говорит текст:

Приумножение.
Благоприятно иметь куда выступить.
Благоприятен брод через великую реку.

1

Многое из того, что происходит в этой ситуации, было уже намечено в предыдущем. Первая позиция, которая представляет собою преемницу всей предыдущей ситуации, особенно предрасположена к тому, чтобы совершить те великие действия, о которых говорит основной афоризм. Произведение великих действий здесь является уже чем-то необходимым. И только при наличии такой деятельности, которая идет по пути приумножения не только своих собственных достоинств, но и всего окружения, осуществится тот благоприятный исход, который идеально может быть мыслим здесь. В этом смысле говорит текст:
В начале сильная черта.

Благоприятствует необходимости вершить великие дела.
Изначальное счастье.
Хулы не будет.

2

Тот афоризм, который был нами рассмотрен на пятой позиции предыдущей гексаграммы, здесь находится на подобающем месте. Поэтому, не повторяя объяснения образов данного афоризма, которое было сделано выше, непосредственно переводим самый афоризм. Он, правда, осложнен здесь еще указанием на жертвоприношение, но оно является лишь развитием основного образа, уже рассмотренного выше. Текст здесь следующий:
Слабая черта на втором месте.

Можно и умножить то, в чем недостаток, черепахой-оракулом ценой в 10 связок монет.
От его указаний невозможно уклониться.
Вечная стойкость — к счастью.
Царю надо проникнуть — жертвами к богам.
Счастье.

3

На пользу человеку может быть не только помощь, которую ему оказывает кто-нибудь другой. По, как это ни странно, и противодействие, оказываемое человеку, может быть направлено ему на пользу и на приумножение его достоинств и сил, ибо в борьбе с препятствиями человек может закалить и укрепить свои, уже присущие ему силы. Здесь сказывается влияние шестой позиции, которая не столько способствует и помогает третьей, сколько противоборствует ей, ибо в ней процесс приумножения уже заканчивается. Но при наличии необходимой внутренней правдивости, при умении совершать нужные и верные поступки именно это противодействие может привести человека к благоприятному исходу. Он не должен скрывать свои силы, приобретенные на других путях. Но в своей деятель ности он должен иметь перед собой некий руководящий образец, ибо его собственной силы для определенной своей деятельности здесь еще не хватает, так как здесь процесс приумножения еще не доведен до предельной высоты. Поэтому довольно пространный текст говорит следующее:
Слабая черта на третьем месте.

Приумножай и при посредстве несчастных событий.
Хулы не будет.
Если сам, обладая правдой, пойдешь верным путем, если заявишь об этом князю и поступишь по его мановению, то хулы не будет.

4

Те крупные события и действия, о которых говорилось в общем афоризме ко всей гексаграмме, здесь могут быть доведены до их реализации. Одним из образов крупных действий, значительных и отмечавшихся в истории, в древнем Китае рассматривалось перенесение столицы. При нем царь должен был, конечно, считаться с голосом своих вассалов, и, только найдя в них поддержку, он мог решаться на перенесение столицы. Так расшифровывается данный текст, в образах которого по существу говорится лишь о предприятии какого-нибудь серьезного и крупного дела, которое затрагивает не только самого деятеля, но и его окружение. В тексте здесь мы читаем:
Слабая черта на четвертом месте.

Если, идя верным путем, заявишь об этом князю, то все за тобой пойдут.
Благоприятствует необходимости, создав себе поддержку, перенести столицу.

5

Верхняя триграмма символизирует внешнее, равно как и деятельность, направленную вовне, поэтому приумножение, которое имеется в виду здесь, не может быть направлено исключительно на свою собственную пользу. Здесь более чем где бы то ни было выступает необходимость. Направить приумножение на окружающих людей, в особенности на людей, стоящих ниже в каком бы то ни было смысле. Здесь необходимо, как говорит текст, облагодетельствовать людей. Но помощь, оказываемая извне, была бы лишь искажением этой помощи, если бы оказывавший милость спрашивал людей, которые получили что-нибудь от него, о том, хорошо ли им стало. Такая помощь производила бы впечатление в конце концов корыстного действия. Если человек может воздержаться от этого и производит великие действия для окружающих бескорыстно, то в конце концов это повышает и его собственные моральные качества. В таком смысле текст говорит здесь:
Сильная черта на пятом месте.

Обладая правдой, облагодетельствуешь сердца людей, но не спрашивай их об этом.
Изначальное счастье.
Обладание правдой облагодетельствует и твои собственные достоинства.

6

Характер действия этой позиции уже был отмечен нами при рассмотрении третьей позиции. Это тоже оказание пользы и помощи другим, но оказывается эта помощь своеобразно, не столько непосредственным приумножением их достоинств, сколько оказанием препятствия их действиям. Однако если бы человек, действующий исходя из этой позиции, стремился исключительно ставить препятствия, то он не был бы на верном пути. Косность в этом отношении была бы пагубной для него самого, ибо окружающими была бы воспринята не столько его своеобразная воспитательная деятельность, сколько его суровость, граничащая с жестокостью. Поэтому текст говорит здесь:
Наверху сильная черта.

Ничего не приумножит это, а, пожалуй, разобьет это.
При воспитании сердец не будь косным.
Иначе — несчастье.
Нравится
giallaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 02:39 | Сообщение # 6
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
№ 27. И. Питание.

Для того чтобы понять данную ситуацию, нам необходимо обратить внимание на составляющие ее триграммы. Верхняя триграмма, так называемая гэнь («гора»), являет качество стойкости, неподвижности. Нижняя триграмма чжэнь, которая образно выражается в молнии, представляет, наоборот, полную подвижность. Итак, нечто неподвижное — наверху и нечто движущееся, действующее — внизу. Это именно видно в действии челюстей: верхняя челюсть неподвижна во время еды, а нижняя челюсть движется. Но этот образ действующих челюстей был переосмыслен согласно технике мышления авторов «Книги Перемен». Поскольку нижняя триграмма является символом внутренней жизни или личной жизни, а верхняя — внешней деятельности или совместной общественной жизни, где возможна помощь одного другому, то здесь, где во внешнем дан символ неподвижности, всякая помощь друг другу отпадает. Собственно говоря, все, что должно было бы быть сделано для помощи друг другу, уже выполнено на предыдущем этапе. Здесь возможно действие только каждого на свой риск и страх. Поэтому текст предлагает:

Питание. Стойкость — к счастью.
Созерцай челюсти.
Они сами добывают то, что наполняет рот.

1

Данная ситуация рассматривается не только со стороны образа челюстей, но рассматривается и со стороны их деятельности, их участия в питании. Вот почему на первой позиции прежде всего рекомендуется человеку обратить самое большое внимание на питание. Оно должно быть для человека в данной позиции ценней, чем что бы то ни было. Мы имели уже случаи видеть, что, по воззрениям авторов «Книги Перемен», самое ценное — это предсказание оракула. Для некоторых целей оракулы в Китае пользовались черепахой. Здесь ради питания должна быть отброшена даже такая ценность, как черепаха, нужная для оракула. Но и другое, то, что было уже указано в общем введении — самостоятельность действий каждого человека,— здесь продолжает играть не менее значительную роль. Поэтому алчное стремление к имуществу другого человека не может привести ни к чему хорошему. Вот почему в тексте мы читаем:
В начале сильная черта.

Ты забросишь свою волшебную черепаху и, смотря на мое [добро], раскроешь рот от алчности.
Несчастье.

2

Уже указано, что прежде всего здесь речь может идти Питании, но о самостоятельном питании. Поэтому рассчитывать на какую-нибудь помощь извне здесь совершенно излишне. Так как вторая черта стоит в соответствии с пятой, то помощь извне, если бы и была оказана, то только со стороны того, кто занимает пятую позицию. Но пятая черта здесь охарактеризована слабостью. Поэтому в образе самой гексаграммы вполне указана невозможность помощи извне. Рассчитывать на помощь в крайнем случае можно было бы только при обращении вспять к первой позиции, которая во всей данной гексаграмме является главной. Пятая же позиция, выраженная в образе песчаного холма в данном тексте, настолько слаба, что не может даже найти удовлетворительного выхода для самой себя. Песчаным холмом она названа потому, что она слабая (некрепкий песок), и холмом она именно названа потому, что она наверху. Движение (предполагается движение вверх к пятой черте) может привести только к бедствию, к несчастью. Поэтому всякий выход вовне, всякий поход может быть здесь только неблагоприятен. И текст говорит:
Слабая черта на втором месте.

Питание навыворот.
Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме.
Поход — к несчастью.

3

Тема выхода вовне, намеченная в предыдущем, здесь повторяется еще раз, что вполне соответствует третьей позиции — позиции выхода из внутреннего во внешнее. Но как мы видели уже по сути данной гексаграммы, выход вовне — собственно, значит сбиться с пути. Если человек даже понял это, но все-таки продолжает двигаться вперед, только сохраняя прежнее направление, то такое движение не может увенчаться успехом. Наоборот, он должен возможно дольше (как говорит «Книга Перемен», 10 лет) не действовать, ибо в действии он не может найти ничего благоприятного. Поэтому и текст говорит:
Слабая черта на третьем месте.

Сбившееся питание; стойкость — к несчастью.
Десять лет не действуй.
Ничего благоприятного.

4

Нормальное движение в развитии ситуации, как оно выражено в символах гексаграмм, это — движение вверх. Но здесь такое движение было бы неэффективным. Причины этого уже указаны при объяснении второй черты. Здесь, прежде всего, нужно понять, что основная деятельность для данной ситуации выражена в том, что было сказано о первой черте. Движение вниз — движение ненормальное для «Книги Перемен», но оно как раз должно быть на этой позиции. Однако четвертая черта тяготеет к пятой, ибо является лишь вступлением к ней. Но в этом как раз опасность, которая угрожает в данной ситуации. Опасность со стороны пятой черты выражена в образе тигра. Этот «тигр» только угрожает и не бросается потому, что здесь возможен выход вниз, к первой черте. Текст говорит о том, что хулы не будет. Полностью в образах текста это выражено так:
Слабая черта на четвертом месте.

Питание навыворот — к счастью.
Тигр смотрит, вперясь в упор.
Его желание — погнаться вслед.
Хулы не будет.

5

На пятой позиции мы видим слабую черту. Она должна выразить-то, что здесь не хватает сил даже для собственного развития. Однако основная норма для пятой позиции — это оказывать помощь другим. Поскольку здесь это невозможно, постольку здесь говорится об отклонении от основы. Единственно, что может посоветовать «Книга Перемен» человеку, стоявшему в данной ситуации,— это только переждать время. Всякое предпринятие большого дела не поведет здесь к благоприятному исходу. Поэтому текст предупреждает:
Слабая черта на пятом месте.

Отклонишься от основы.
Но если пребудешь в стойкости — счастье.
Невозможен брод через великую реку.

6

И вот наступает конец этого времени. Человек его уже переждал. Он выходит из данной ситуации — ситуации питания. Если выход из внутреннего во внешнее уже может быть рассмотрен как кризис, то тем более выход из одной ситуации в другую представляет собой кризис, более того, даже опасный кризис. Но, несмотря на всю его опасность, он необходим, ибо мир движется, проходя через ряд ситуаций, и человек должен переходить от одной к другой. Поэтому в конечном счете она приводит к счастью, нужно только вынести из всей данной ситуации на будущее то, что в ней было сделано положительного. Как мы видели, единственная положительная черта в данной гексаграмме — первая, где, собственно говоря, сделано уже все для питания. Поэтому и в тексте мы находим:
Наверху сильная черта.

Исход из питания.
Хотя и опасно, но будет счастье.
Благоприятен брод через великую реку.
Форум для волшебников » Таро и предсказания » Практика и расклады Таро » Фигурные Арканы Таро (Жезлы)
Страница 1 из 11
Поиск:

Для добавления необходима авторизация

Сегодня были: Yustas, studiya, Tatiana176, Diora

Мастерская духовного развития "Siriana": Таро предсказания, матрицы успеха, энергетические настройки, посвящения рэйки, дистанционная диагностика, совместные медитации. Все права защищены. При копировании материалов, активная ссылка на сайт Siriana.ru обязательна!

Индекс цитирования
Гадания на Предсказание.Ru Каталог сайтов Всего.RU Яндекс.Метрика Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием. LightRay Твоя Йога Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог ссылок, Top 100. ЮРИНФОРМ-ЦЕНТР - Специалисты - Ипотечные брокеры (ипотечное кредитование) в Санкт-Петербурге Россия без наркотиков! Каталог лучших ссылок интернета МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Рейтинг сайтов Ufolog.ru Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ