Мастерская духовного развития

Главная страница Матрицы успеха Форум Новости сайта Журнал Книги Гороскоп Энергетические настройки Исследовательская группапо изучению УМЗ Практики и медитации Фотоальбомы Ответы Каталог сайтов Гадания Обратная связь

Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Модератор форума: laden79 
Форум для волшебников » Таро и предсказания » Практика и расклады Таро » Фигурные Арканы Таро (Кубки)
Фигурные Арканы Таро
Нравится
giallaДата: Пятница, 17.08.2012, 01:02 | Сообщение # 1
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
Семья воды:







Король кубков – огонь воды – первый представитель семейства воды король кубков личность незаурядная, обладающая довольно специфическим характером. С одной стороны огонь придаёт характеру короля энтузиазм, активность, темперамент, но вода проводит всё это через чувства и эмоции. Большую роль играет эмоциональный настрой. Человек настроения, король может показаться с одной стороны эгоистом, а с другой альтруистом, готовым пожертвовать всем ради кого-то. Большую роль играют чувства. Любовь для короля кубков – это можно сказать цель жизни. Причём, если он кого-то любит, это не значит, что этот человек единственный. Король может любить нескольких женщин одновременно и это с его стороны будет совершенно искренне. Король воды не может быть без партнёрши, он обязательно состоит с кем-то в романтической связи. Причём для него важен не только секс, но и отношения. Он сам любит ухаживать и делать приятные подарки, но и не потерпит, что бы к нему относились поверхностно. Он никогда не предлагает просто секс – тут важно само отношение, развитие событий, совместное времяпровождение. Король воды большой эстет, он будет водить вас по выставкам и читать стихи, постарается узнать о ваших интересах и по мере возможности разделить и удовлетворить их. Романтический ужин при свечах – это его конёк. На работе он не плохой исполнитель – может занимать руководящий пост, но скорее всего в женском коллективе, когда всё внимание будет для него. Часто короли кубков занимают должности, связанные с искусством. Из них получаются хорошие директора парикмахерских или салонов красоты. Не плохие повара – имеют хороший вкус к еде. Но текучесть и переменчивость воды придаёт им частую смену настроения. Они могут замкнуться на время или сгоряча сделать что-то не поправимое. Обидчивы. Боятся остаться без внимания со стороны противоположного пола. Прилагают усилия для того что бы выглядеть привлекательнее. Имеют вкус к одежде, даже на рыбалку король кубков пойдёт в соответствующем наряде. В плане выездов на пикник – незаменим, так как позаботится и вкусной и полезной еде и о качественных напитках. В плане психологических расстановок – это может быть ваш родственник, или бывший муж, с которым остались хорошие отношения.







Королева кубков – вода воды – это глава семьи воды, так как она является самой яркой представительницей качеств воды. Королеву кубков можно назвать идеальной женщиной. Это мечта каждого мужчины. У королевы куча достоинств – она превосходная мать, её детишки всегда умыты и накормлены, у них трусики в кружевах и бантики в волосах. Она прекрасная хозяйка – её дом полная чаша, но иногда может даже и много излишеств. Блюда её кухни разнообразны и шикарны. А если надо накрыть стол для гостей – то тут нет ей равных – всё продумано до мелочей, даже для каждого блюда определённый цвет тарелки. Муж у такой жены постоянно выбрит, и надушен дорогим одеколоном. Любовник (а это обязательно) – знает все позы камасутры. Она всегда ласкова и слащава, вы не услышите из её уст крепкого словечка. Но между тем, она преподносит себя слабой и беспомощной, что многие мужчины очень ценят. Как знак воды – воду она обожает во всех проявлениях – жидкую в виде слёз, газообразную в виде выпускания эмоциональных паров и твёрдую в виде льда обиды…. Да, она если уже и обижается – то на всю жизнь… но отходит быстро…зла не держит и всех прощает. Королеву воды очень беспокоит собственная внешность – она частый гость всякого рода салонов. Боится старости и морщин… её очень напрягает несуществующий в действительности целлюлит и лишний вес. Мнение окружающих для неё очень важно, особенно мужчин. Такая женщина не представляет себя в одиночестве – ей обязательно нужны поклонники, даже если это просто в интернете…. Королева кубков, как и король большая эстетка и обожает всякого рода мероприятия, связанные с искусством или духовными практиками… кстати, из неё получилась бы не плохая ведунья, так как она чувствительна и обладает хорошей интуицией – но эмоциональность и частая смена настроения мешают ей сосредоточиться… в психологических расстановках – это сестра или подруга вашей жены, а может подруга вашей мамы или свекрови…профессии, которые выбирает такая женщина обычно сложностью и высокой должностью не отличаются – для неё важнее семья и личная жизнь. Кстати – это хорошая подруга, она всегда может вам дать совет по уходу за своей внешностью, причём уже испробованный на себе. С бывшими мужьями и любовниками умудряется поддерживать хорошие отношения и принимает от них помощь и подарки.



Рыцарь кубков – воздух воды – грандиозное сочетание!!! Шипучка, газировка! Но газ со временем выходит, а вода остаётся. Рыцарь – натура очень неординарная, это прирождённый талант быть Доном Жуаном. Самый лучший любовник – но, к сожалению не муж… ну не может он иметь одну жену и кучу детишек, просто не хватит духа постоянства… хотя у него есть довольно много положительных качеств, он очень коммуникабелен, может говорить на любую тему, умеет внимательно выслушать. Немного не терпелив, но зато не имеет привычки затягивать на неопределенный срок. Отношения с ним лёгкие и непринуждённые, он принимает людей такими, какие они есть. В каждом новом партнёре ищет достоинства. Впрочем, на свои недостатки он тоже не обращает внимания. Для него очень важно вдохновение!!! Рыцари кубков очень часто пишут стихи!!! Прирождённый романтик, он не может обойтись без любовных приключений!!! Но вот настоящего подвига вы от него не ждите… из горящей избы он вас не вынесет, а вот цветочки на могилку принесёт, так как очень сентиментален… кстати, он долго помнит добро и хорошее отношение – но ответ может быть только в форме букетика на праздник… на жертвы не способен, хотя внутренние переживания сопровождают его постоянно. Вода одарила его свойством перетекания из одной постели в другую, но при этом он будет искренне стараться доставить вам удовольствие. Он, как и королева, очень чувствителен и имеет хорошую интуицию – поэтому часто интересуется духовными практиками – но его непостоянство не позволяет ему углубиться в доскональное изучение предмета. Работают рыцари чисто символически – легко меняют места работы, отрасли выбирают связанные с искусством или в области одежды и дизайна, могут присоединиться к маркетингу, связанному с распространением косметики. Иногда их заинтересованность духовными практиками приводит их в салоны разного рода предсказателей. Чувствительность рыцарей воды может быть опасна для них же самих – они могут иногда уйти в себя и стать на скользкий путь алкоголизма и наркотиков. В психологических расстановках это любовники (настоящие, бывшие и потенциальные).



Паж кубков – земля воды – тихая заводь…. А в тихой заводи, как известно, пусто не бывает… паж кубков внешне очень спокоен и уравновешен. Глядя на него можно подумать, что это и есть тот редкий экземпляр, внутри которого полная гармония… но это только внешне. Просто паж держит свои эмоции в себе. У него много внутренних переживаний. Часто он не может определиться со своим жизненным кредо, затрудняется в выборе профессии и спутника жизни. Иногда способен на спонтанный поступок, но потом обязательно об этом пожалеет. Внешне он очень мил и интеллигентен, но внутри это отважный воин, только вот воюет он в основном с самим собой… Земля наделила пажа некоторым постоянством, а вода текучестью и эмоциональностью и совмещение таких разных качеств создаёт противоречия в характере пажа. Он может иметь дом и семью, как и все пажи склонен к постоянству, но сомнения очень часто одолевают его. Он пробует себя в разных отраслях, охотно учится, но не всегда у него получается на чём-то надолго остановиться. Но если уж он и проявит твёрдость духа – то может достичь очень многого…. Ему многое интересно, причём из разных отраслей, это может быть и наука и техника – но стать кандидатом наук ему не суждено – просто сил не хватит… У пажей воды очень часто плохое здоровье и нестабильная нервная система… если его кто-то будет любить и заботится о нём – то он сможет в себе развить любовь к партнёру и долго и счастливо с ним жить. Очень часто пажи воды находят верных друзей среди животных, они их очень хорошо понимают. В психологических расстановках – это друзья или родственники со слабым здоровьем, которые нуждаются в вашей помощи.







Представители семьи воды – люди чувств и эмоций. Но это совершенно не значит, что они мягкие и беззащитные, они могут быть текучими и изменчивыми, как вода, лёгкими и беззаботными, как пар – но так де твёрдыми и неприступными как лёд!! Вода наделила их очень широким спектром качеств. С одной стороны, для них самое важное это отношения и личная жизнь, а с другой качество этой жизни должно быть на высшем уровне. Они ничего не делают безразлично – во все свои поступки вкладывают часть себя. Для них важны психологические аспекты отношений, и они внимательно относятся к чувствам других людей. Люди воды редко бывают безразличны к чужим несчастьям и могут оказать если и не помощь, то хотя бы моральную поддержку. Они не так азартны как огонь – но тем не менее тоже многим живо интересуются. И если сами на подвиг не пойдут – то вас вдохновят обязательно!! Это очень хорошие психологи, они чётко подмечают, что вам нужно именно сейчас и по возможности дадут вам это. Они могут вас утешить и искренне посочувствовать….
Нравится
giallaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 02:42 | Сообщение # 2
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
Согласно изысканиям Кроули 16 фигурных Арканов соответствуют 16 субэлементам стиихий. Если провести аналогию с Книгой Перемен И-цзин - то можно наайти соответствующие гексаграммы. Итак: Огонь в таро представляет в И-цзин Гром
вода - водоём
воздух - ветер
земля - гора..... исходя из этого мы можем вывести аналогию:
огонь воды - №54
вода воды - № 58
воздух воды № 61
земля воды - № 41
Нравится
giallaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 02:43 | Сообщение # 3
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
№ 54. Гуй-мэй. Невеста.

Если предыдущая ситуация представляла собою только движение вперед и в нем только намечалась цель, то данная ситуация представляет собою уже достижение известной цели. Если там было указано, что жена уходит к своему мужу, то здесь эта тема развита как особая ситуация. Данная гексаграмма называется Невеста. Здесь опять повторен образ брака, но уже в иных соотношениях сил. Внутри, т. е. внизу, здесь триграмма, символизирующая старшую сестру. Вверху, т. е. вовне,— триграмма, символизирующая младшего сына. Таким образом, здесь опять повторяется тема брака. Соотношение возрастов нас не должно удивлять, если мы вспомним, что в Китае, как правило, жена бывала старше мужа. Здесь говорится главным образом о том поведении, которое должна принять для себя невеста. Став женой, она прежде всего должна быть хозяйкой дома и оставаться в доме. Поэтому всякое выступление, то, что на языке «Книги Перемен» называется Поход, для нее может окончиться лишь неудачей. В тексте читаем:

Невеста.
В походе — несчастье.
Ничего благоприятного.

1

На первой позиции изображен тот момент, когда невеста отправляется к своему будущему мужу. В переносном смысле это тот момент, когда человек только еще приступает к своей работе. Самостоятельно взяться за дело на первых порах, может быть, и трудно, необходима помощь со стороны других. Так, здесь говорится о том, что невесту должны сопровождать ее дружки. Это выступление в мир на первых порах еще может быть весьма неуверенным. Поэтому здесь дается уже знакомый нам образ хромого, который, хотя и может наступать, однако его наступление весьма ограничено. Тем не менее здесь предстоит выйти вовне, и поэтому афоризм первой черты гласит:
В начале сильная черта.

Если отправляют невесту, то с дружками.
Она как хромой, который может наступать.
Поход — к несчастью.

2

Собственно говоря, сама невеста изображена в данной гексаграмме третьей чертой. Первые же две черты изображают сопровождающих дружек. Путь в дом будущего мужа предстоит самой невесте, дружки ее только провожают. Они не могут дойти до конца, ибо, доведя невесту до дома будущего мужа, они должны повернуть назад. Если человек занимает в данной ситуации такую обособленную позицию, то его деятельность является деятельностью своего рода отшельника. Присутствуя в мире, он как бы отсутствует в нем, видя мир, он видит его лишь наполовину. Вот почему в тексте здесь мы находим:
Сильная черта на втором месте.

И кривой может видеть.
Благоприятна стойкость отшельника.

3

Нижняя триграмма в данной гексаграмме обозначает радость как известное допущение любой формы деятельности. Но здесь, поскольку это третья черта, в которой больше всего выражаются свобода и произвол, поскольку она символизирует саму невесту, постольку здесь может сказаться вредное влияние произвола, т. е. распущенности. Поэтому говорится о необходимости выждать, как служанке, обождать некоторое время, пока не будет приказа со стороны мужа, изображенного пятой чертой. Серьезность действий его выражена в том, что если бы даже невеста оказалась недостойной и ее отправляют назад, то все же отправлять ее следует также в сопровождении дружек, т. е. если человек, взявшись за какую-нибудь работу, не может справиться с ней как следует, то, отстранив его от этой работы, необходимо позаботиться о его сохранности. В этом смысле можно расшифровать текст:
Слабая черта на третьем месте.

Если отправляют невесту, то с дружками.
Если, не приняв ее, отправляют назад, то тоже с дружками.

4

Четвертая позиция представляет собою тот момент, когда подходящий срок для отправления невесты уже миновал. Однако поскольку здесь вся ситуация тяготеет к достижению цели (в переводе на образный язык — к браку), постольку здесь не придется заботиться о том, что срок пропущен. Если не сейчас, то позже, но все же цель должна быть достигнута, и она может быть достигнута. В этом смысле в тексте говорится:
Сильная черта на четвертом месте.

Если при отправлении невесты будет упущен срок, то позже ее отправят.
Будет время!

5

Существует предание, отраженное в комментаторской литературе «Книги Перемен», что один из древних царей, царь И, выдал двух своих дочерей за своих подданных. Этот мотив в дальнейшем послужил темой для разговоров о его внимании к своим подданным, о том, что он, занимая столь высокий пост, не погнушался породниться со своими подданными. И здесь, на пятой позиции, говорится о том, как этот легендарный царь И отправлял невест. Поскольку он, занимающий более высокое социальное положение, отдал своих дочерей людям низшим, постольку его дочери, хотя и царского происхождения, были одеты не слишком роскошно. Это было заметно, как говорит предание, настолько, что убранство дружек выделялось своей нарядностью. Но несмотря на это, героинями действия все-таки были сравнительно скромно одетые невесты, ибо они были теми, ради которых и дружки оделись. Поскольку здесь говорится о невестах, т. е. в переводе с образного языка «Книги Перемен» о человеке, еще не приступившем к действию, а только приступающем к нему, постольку здесь дается образ луны, приближающейся к полнолунию. В общем, в данном афоризме сказано:
Слабая черта на пятом месте.

Царь И отправлял невест.
Но царский наряд не сравнится с блеском наряда дружек.
Луна почти в полнолунии.
Счастье.

6

Достижение цели, которое является темой данной гексаграммы, уже было отмечено на предыдущей, пятой позиции. Здесь, на шестой позиции, может быть лишь пустоцвет. Он выражен в образе пустых кошниц или в образе барана, которого режут, но в котором нет крови. Конечно, эти образы уже сами указывают на неблагоприятность данной позиции. В самом деле, когда цель достигнута, то после ее достижения уже следует переходить к чему-то другому, к какому-то иному действию. Здесь же чрезмерная задержка в пределах данной ситуации не может привести ни к чему благоприятному. Поэтому в тексте сказано:
Наверху слабая черта.

Женщина подносит кошницы, но они не наполнены.
Слуга обдирает барана, но крови нет.
Ничего благоприятного.
Нравится
giallaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 02:44 | Сообщение # 4
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
58. Дуй. Радость.

Если проникновение приводит к достижению известной цели, то в достижении цели человек находит большое удовлетворение. Это удовлетворение приводит его к переживанию радости. С одной стороны, в радости достигается выражение самодовольства, с другой стороны, в радости легко может наступить рассеяние. Поэтому данная гексаграмма рассматривает процесс, возникающий в переживании человека после того, как им что-нибудь достигнуто, и наступает этот процесс радости. Самое существенное — то, что такая радость должна быть не только достоянием самого человека, но и простираться на его окружение, ибо в противном случае, если бы он оставался только замкнутым в себе, это привело бы его лишь к злоупотреблению той радостью, которая была бы им достигнута на предыдущей ступени. Здесь нужно достичь развития радости, расширения ее. Но это возможно только в том случае, если человек не отдается целиком радости, не захвачен ею всем своим существом, а сознательно следит за правильностью своих поступков и отдает свою радость окружению. В этом смысле в тексте здесь мы читаем:

Радость.
Свершение.
Благоприятна стойкость.

1

На первой ступени радость наступает непосредственно от достижения. В достижении можно найти большое согласие между сделанным и результатом действия. Таким образом, здесь можно говорить о гармонии. Это именно гармония приводит человека к переживанию радости. И поэтому в тексте здесь мы находим:
В начале сильная черта.

Радость — от согласия.
Счастье.

2

Во внутреннем аспекте радость является большой правдивостью. Она закончена в самой себе. И на второй позиции, которая характеризует именно внутренний аспект данной ситуации, мы находим краткий, но вполне понятный афоризм:
Сильная черта на втором месте.

Радость — от правоты.
Счастье.
Раскаяние исчезнет.

3

Мы уже видели не раз, что движение в гексаграмме предполагается от нижней черты к верхней. Это — движение вовне, уход, как называет это «Книга Перемен». С другой стороны, обратное движение сверху вниз — переход от внешнего к внутреннему — называется приходом. По сути данной гексаграммы, которую мы видели в вводном замечании, радость должна здесь распространяться на других людей. Всякое замыкание в себе того, кто переживает радость, отрывает его от окружающей среды и приводит к неудачным действиям. Поэтому радость, которая возникает и погружена в себя все время, когда следовало бы, наоборот, выйти со своей радостью к людям, не может привести ни к чему иному, как к неудачному исходу. Поэтому в тексте здесь написано:
Слабая черта на третьем месте.

Радость — от прихода.
Несчастье.

4

После того как пережито состояние кризиса, на четвертой позиции уже наступает возможность дойти до известной гармонии. Эта гармония, как мы видели выше, является характерной чертой радости. Но здесь после кризиса она должна быть опять восстановлена. Необходима известная договоренность сторон, пусть даже между ними и нет равенства. Пусть четвертая позиция, с одной стороны, имеет за собой опасную третью позицию, с другой стороны, впереди максимально выявляющую данную ситуацию пятую позицию, все-таки между этими сторонами нет равенства, и тем не менее, если возможно достичь примирения обеих сторон, то возможен и благоприятный исход данной позиции. В этом смысле приходится понимать текст:
Сильная черта на четвертом месте.

Радость — от договоренности, но еще нет равенства.
Если же стороны поспешат, то будет и веселье.

5

Когда перед человеком стоит задача с полной положительностью отдать свою радость окружающим людям, то при максимальном выявлении его радости он может не различать положительных и отрицательных типов людей. Он может отдавать ее всем. При таком устремлении своей радости вовне без учета качества окружающих людей и именно из-за того, что эта радость передается даже отрицательным людям, положение может показаться человеку ужасным. Тем не менее этот этап должен быть пережит, и лишь впоследствии может наступить то, что гармонирует его и определяет место того или иного человека в окружающей среде. Пятая позиция по своему характеру предрасположена к тому, чтобы действие, исходящее из нее, не ограничивалось нуждами и интересами самого человека. Здесь именно можно очень многое создать в своем окружении. А как мы увидим дальше, данная ситуация в целом подготовляет ту индивидуализацию, в результате которой возникает не один, а множество отдельных индивидуумов. Поэтому здесь вопреки опасности, которая все-таки упоминается «Книгой Перемен», необходимо действие, характеризующее данную позицию. В тексте здесь сказано:
Сильная черта на пятом месте.

Если оправдаешь разорителей, то это будет ужасно.

6

Этап творчества ради других, распространение радости на других уже целиком было изжито на предыдущей ступени. Поэтому на шестой позиции речь может идти только о личном переживании своей собственной радости. Человек замыкается со своей радостью в себе. Конечно, по общему ходу данной ситуации это не соответствует задачам, которые ставятся перед человеком его окружением. Тем не менее, поскольку все, что нужно было отдать, уже отдано, человек сам остается со своим переживанием радости, и это не приводит все-таки его к несчастью. Поэтому текст «Книги Перемен» не говорит о предстоящем несчастии, а констатирует только:
Наверху слабая черта.

Влекущая радость.
Нравится
giallaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 02:44 | Сообщение # 5
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
№ 61. Чжун-фу. Внутренняя правда.

В процессе раздробления возникли отдельные индивидуумы. Процесс этот подвергался ограничению. Таким образом, индивидуальное представляло известную стойкость. Но для дальнейшего своего бытия, собственно, для того, чтобы возникнуть в подлинном смысле этого слова, индивидуальное должно быть внутренне самостоятельно, оно должно быть наполнено внутренней правдой. Поэтому данная ситуация, идущая на смену предыдущим, называется Внутренняя правда. Независимо от того, насколько развит данный индивидуум, эта внутренняя правда должна присутствовать в нем. С точки зрения авторов «Книги Перемен», вепри и рыбы представляют собой существа, наиболее тупые и ограниченные в дурном смысле слова. Конечно, это лишь образ, обозначающий слаборазвитого человека. Но даже такой человек, несмотря на всю его ограниченность, если он обладает этой внутренней правдой, все же является человеком и может действовать в окружающей его жизни. При наличии такой внутренней правды он способен к серьезной и большой деятельности, в которой, само собою, он должен сохранять стойкость, т. е. умение гармонировать внешнее побуждение к действию и внутреннюю реакцию на это побуждение. Именно в гармонии восприятия и реакции должна протекать эта серьезная и большая деятельность, которая имеется здесь в виду. Эту мысль «Книга Перемен» облекает в следующие образы:

Внутренняя правда.
Даже вепрям и рыбам счастье.
Благоприятен брод через великую реку.
Благоприятна стойкость.

1

В самом начале данной ситуации, когда она еще не только не выявлена вовне, но и не найдена внутри, соразмерность и гармоничность, о которой только что было сказано, являются еще проблематичными. Но только при наличии их может быть достигнуто счастье. Всякое отклонение от этого, если не приведет к несчастью, во всяком случае вызовет беспокойство, а оно именно мешает правильному и нормальному ходу всего процесса. Поэтому в предупреждение «Книга Перемен» говорит:
В начале сильная черта.

Если будет соразмерность, то будет счастье.
Если отвлечешься к другому, будет неспокойно.

2

Каждый индивидуум, возникший в ходе творчества, которое было охарактеризовано на предыдущей ступени, представляет собою нечто самостоятельное. И отношение между индивидуумами рассматривается с точки зрения их подлинного внутреннего содержания. Это не их внешнее соотношение, а соотношение их сущностей. Внешне они могут и не видеть друг друга, могут оставаться в тени один по отношению к другому, но в силу их внутреннего созвучия, в силу того, что в каждом из них есть эта внутренняя правда, они могут гармонически вторить друг другу. При таком внутреннем согласии, естественно, в них может возникнуть желание поделиться своим состоянием. Поэтому текст «Книги Перемен» здесь говорит:
Сильная черта на втором месте.

Кричащий журавль находится в тени.
Его птенцы вторят ему.
У меня есть хороший кубок, я разделю его с тобой.

3

При выходе вовне, свойственном третьей позиции, когда уже возникли отдельные индивидуумы, человек встречает равного себе противника. Поэтому успех или неуспех заранее здесь не может быть предопределен, и альтернативность данной позиции «Книга Перемен» выражает следующим образом:
Слабая черта на третьем месте.

Найдешь противника.
То забьешь в барабан, то перестанешь.
То заплачешь, то запоешь.

4

В некоторых случаях гексаграмма рассматривается не как состоящая из двух триграмм, а состоящая из трех пар отдельных черт. В данном случае четвертая и третья черты представляют собою известную пару. Но третья черта была здесь охарактеризована полной неуверенностью. Само собою, сочетание с таким человеком, который совсем не уверен в своих действиях, не может быть благоприятным. Здесь больше следует обратиться вперед к выявлению той внутренней правдивости, которая характеризует всю данную ситуацию. Однако полное выявление ее на позиции, где эта внутренняя правдивость еще недостаточно созрела для того, чтобы распространиться вовне, еще невозможно. Здесь область «почти», Все дело в том, что здесь луна почти достигла полнолуния. И поэтому человеку может показаться данное положение опасным. Однако невозможность связи с предыдущим и устремление к последующему приводит к тому, что исход данной позиции все-таки благоприятен. Поэтому в тексте здесь говорится:
Слабая черта на четвертом месте.

Луна близится к полнолунию.
Пара коней погибнет.
Хулы не будет.

5

Вторая позиция, характеризующая данную ситуацию изнутри, говорила о созвучии сущностей. Пятая позиция, характеризующая тот же процесс извне, говорит о результате такого созвучия — об объединении. Само наличие внутренней правдивости приводит к такому объединению. Поэтому текст здесь говорит только:
Сильная черта на пятом месте.

Обладай правдой.
Она объединяет.
Хулы не будет.

6

Все, что нужно было сделать для развития внутренней правдивости, и все, что нужно было сделать для объединения с другими личностями, также исполненными этой внутренней правдивости, уже было достигнуто. Продолжение той же деятельности привело бы лишь к стремлению чрезмерного подъема самого себя. Однако поскольку в данной ситуации оно еще невозможно, то это было бы равносильно стремлению подняться на небо. Упорное и стойкое сохранение этого желания, само собою, может привести лишь к несчастью, т. е. к тому, что внутренняя правдивость, характерная для данной ситуации, отошла бы от человека. В этом смысле текст говорит:
Наверху сильная черта.

Голоса пернатых поднимаются в небе.
Стойкость к несчастью.
Нравится
giallaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 02:45 | Сообщение # 6
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
№ 41. Сунь. Убыль.

Разрешение, достигнутое на предыдущей ступени, приводит к некоторой свободе. Но эта свобода, если она не сдержана надлежащими импульсами, может привести лишь к произволу, т. е. к хаосу. Для того чтобы избежать этого, совершенно необходимо внести известные ограничения. Но лучше всего ограничения могут вноситься в том случае, если человек сам от себя вносит их. В этом отношении он должен провести некоторые убавления достигнутого на предыдущей ступени. Это возможно лишь в том случае, если человек обладает в достаточной мере внутренней правдивостью и остается стойким. Образно в афоризме «Книги Перемен» убавление, имеющееся здесь в виду, выражено в совете во время жертвоприношения сделать его более ограниченным. Дело в том, что в некоторых случаях при жертвоприношении полагалось восемь жертвенных чаш. Здесь «Книга Перемен» советует ограничиться хотя бы двумя. При этом имеется в виду то, что важно не количество принесенных жертв, а важно то настроение, с которым они приносятся, т. е. опять-таки та внутренняя правдивость, которая имеется в виду в начале афоризма. Так, в тексте это выражено следующим образом:

Убыль.
Обладателю правды — изначальное счастье.
Хулы не будет.
Возможна стойкость.
Благоприятно иметь, куда выступить.
Что нужно для жертвоприношения?
И двух [вместо восьми] чаш достаточно для жертвоприношения.

1

Всякая личная деятельность, т. е. деятельность, направленная на свою собственную пользу, здесь должна быть особенно строгим образом отведена на задний план, ибо самое правильное ограничение себя — это ограничение своего эгоизма. Альтруистические действия здесь направлены главным образом на пользу того, кто занимает четвертую позицию, ибо это требуется законом соответствия позиции. Но деятельность, направленная на угашение своего эгоизма, должна быть опять-таки не чрезмерной: это должно быть весьма взвешенным и продуманным убавлением тех или иных качеств. Важно только возможно скорее прекратить свой личный произвол и двинуться по намеченному выше пути. Поэтому текст советует:
В начале сильная черта.

Прекрати свои дела и скорее выступай.
Хулы не будет.
Разобравшись в деле, убавь то, что должно быть убавлено.

2

Уравновешенность, которая свойственна второй позиции, здесь выступает как ведущая тема. Но здесь же намечается и нечто другое, то, что вся эта ситуация убыли в известном смысле предвосхищает следующую ситуацию — ситуацию прибавления, ибо, поскольку убавились одни качества, нарастают другие. Уравновешенность этой второй позиции приводит к тому, что всякое выступление из нее может привести к неблагоприятному исходу. В этом смысле приходится понимать текст:
Сильная черта на втором месте.

Благоприятна стойкость.
Поход — к несчастью.
Прибавь к тому, чего не убавляешь.

3

На третьей позиции в известном смысле прекращается свободный выбор деятельности, ибо она сильно определена действиями, приближающимися извне. Поэтому здесь афоризм в «Книге Перемен» звучит скорее как простая констатация факта, а не совет. Чтобы расшифровать образы, данные в этом афоризме, необходимо принять во внимание следующее. Первые две черты в данной гексаграмме сильнее, третья и пятая — слабые, т. е. на пятой позиции в известном смысле меняются качества предыдущих. Таким образом, среди трех людей, которые имеются в афоризме, один качественно отличный. В этом смысле и говорится, что трос убудут на одного человека. С другой стороны, в силу соответствия между третьей и шестой позициями здесь возможно благотворное влияние шестой. Если принять во внимание вышеизложенное, то будет понятен афоризм:
Слабая черта на третьем месте.

Если идут трое, то они убудут на одного человека.
Если идет один человек, то он найдет своего друга.

4

Та торопливость, о которой говорилось на первой позиции, поскольку первая позиция представляла стремление к четвертой, здесь уже отступает на задний план, она перестает быть, исчезает. И дурного влияния она не оказывает, ибо убавление эгоистического начала в деятельности человека не может привести к дурному исходу, пока это не идет по линии уменьшения достоинств самого человека. В этом смысле можно понять текст:
Слабая черта на четвертом месте.

Убавь свою торопливость.
Но даже если и будешь спешить — будет веселье.
Хулы не будет.

5

Прежде всего для понимания данного текста необходимо принять во внимание то, что первые его афоризмы представляются позднейшим включением в текст, по павшим сюда по ошибке. Подлинное место этого афоризма — во второй позиции следующей гексаграммы, где он существует и где он находит отражение в древнейшей комментаторской литературе. Здесь же, поскольку этот текст утвердился и позднейшими комментаторами был принят, постольку приходится его рассматривать лишь как предвосхищение того, что будет развернуто на следующей позиции. В древнем Китае существовало гадание при помощи черепахи: черепаха, как священное культовое животное, рассматривалась как нечто весьма ценное. Поэтому в данном тексте, где говорится об автоматическом появлении лучших сторон деятельности человека, они символизированы в образе такой черепахи. Но появление этих лучших сторон здесь может быть рассмотрено лишь как результат планомерной деятельности по угашению эгоистических черт характера человека. Таким образом, лишь условно может быть допущен существующий ныне текст пятой позиции, гласящий следующее:
Слабая черта на пятом месте.

Можно и увеличить то, в чем недостаток, черепахой, оракулом ценой в 10 связок монет.
От его указаний невозможно уклониться.
Изначальное счастье.

6

Угасание эгоистического начала приводит к тому, что целый ряд разрозненных и самостоятельных людей может воссоединиться вокруг единого центра. Конечно, в известном смысле они теряют свою самостоятельность, но зато они приобретают силу совместного действия. Здесь опять выступает афоризм, бывший уже на второй позиции. Но, кроме него, указана еще и необходимость воссоединения многих, хотя бы ценою частичной утраты их самостоятельности. Таким образом, намечается переход к следующей ситуации, и здесь особенно заметно, что убыль, которая имеется в виду во всей этой гексаграмме, служит лишь переходной ступенью к приумножению, о котором будет толковать следующая гексаграмма. Так, в тексте мы читаем:
Наверху сильная черта.

Прибавь к тому, чего не убавляешь.
Хулы не будет.
Стойкость — к счастью.
Благоприятно иметь куда выступить.
Обретешь столько подданных, что уже не будет самостоятельных домов.
Форум для волшебников » Таро и предсказания » Практика и расклады Таро » Фигурные Арканы Таро (Кубки)
Страница 1 из 11
Поиск:

Для добавления необходима авторизация

Сегодня были: Yustas, studiya, Tatiana176, Diora

Мастерская духовного развития "Siriana": Таро предсказания, матрицы успеха, энергетические настройки, посвящения рэйки, дистанционная диагностика, совместные медитации. Все права защищены. При копировании материалов, активная ссылка на сайт Siriana.ru обязательна!

Индекс цитирования
Гадания на Предсказание.Ru Каталог сайтов Всего.RU Яндекс.Метрика Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием. LightRay Твоя Йога Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог ссылок, Top 100. ЮРИНФОРМ-ЦЕНТР - Специалисты - Ипотечные брокеры (ипотечное кредитование) в Санкт-Петербурге Россия без наркотиков! Каталог лучших ссылок интернета МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Рейтинг сайтов Ufolog.ru Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ