Мастерская духовного развития

Главная страница Матрицы успеха Форум Новости сайта Журнал Книги Гороскоп Энергетические настройки Исследовательская группапо изучению УМЗ Практики и медитации Фотоальбомы Ответы Каталог сайтов Гадания Обратная связь

Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: laden79  
Форум для волшебников » Таро и предсказания » Практика и расклады Таро » Фигурные Арканы Таро (Мечи)
Фигурные Арканы Таро
Нравится
giallaДата: Пятница, 17.08.2012, 01:00 | Сообщение # 1
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
Семья воздуха:







Король мечей – огонь воздуха – это вспышка, молния!!! Генерал во главе армии!! Атаман, командир, директор крупной фирмы, президент в конце концов… Мужчины, которые подходят под концепцию короля мечей – это сильные, активные и немного агрессивные представители человечества. Они могут руководить силовыми структурами и подразделениями быстрого реагирования. Вообще руководство у них в крови. Это как раз та категория мужиков, которым до одного места телячьи нежности – главное дело!!! Они не будут долго выяснять кто прав, а кто виноват, а примут конкретное решение. Они не боятся ответственности и за дело могут даже пойти под трибунал. Ценят настоящую мужскую дружбу и ради друга готовы на многое, чувство страха за собственную жизнь у них немного атрофировано – они ребята рисковые. Можно было бы подумать, что это военные машины, но!!! Они прекрасно думают и умеют быстро найти единственно правильное решение. Спонтанности в их действиях нет – вся стратегия и тактика чётко продумана. Они могут просчитать действия на несколько шагов вперёд. Что касается чувств, то они их тщательно скрывают, ну или стараются не выставлять на показ… чаще всего это однолюбы – но любовь их не подлежит никакой критике. Любимая женщина (если таковая всё-таки осмелилась появиться в этом мире) может быть уверена на 1000%, что её отсутствующий дома муж, в самом деле на конференции или важном задании, и если он задерживается – то действительно по долгу службы. Короли мечей, это люди на которых можно положиться, если станет вопрос ребром, они спасут вас ценой собственной жизни…. Но если вы начнёте клянчить у них новое платье или колечко, то могут отказаться разговаривать с вами вообще на долгое время… Они не жадные, просто не любят тратиться на пустяки. Для них машина – это средство передвижения, и не более. Все окружающие их вещи должны быть функциональны. Хотя среди королей воздуха часто встречаются коллекционеры дорогих, раритетных вещей. Любят оружие и частенько вступают в клубы охотников. Вот такие мужики…как говорят цыгане, казённые короли... Кстати… не смотря на такую силу воли и стойкость характера, они всё-таки склонны к таким расслабляющим моментам как рыбалка в одиночестве или попойка в компании армейских друзей…



В психологических расстановках – это руководители и начальники высокого полёта, а так же родственники и друзья, которые занимают высокие посты или работают в силовых структурах, так же тести и свёкры, с которыми у вас прохладные отношения, (но могут быть и отцы, которые отказались от вас в детстве).







Королева мечей – вода воздуха – королеве мечей свойственны черты характера короля, но вода смягчает их… всё-таки женщина… конечно навряд ли королева будет командовать полком – но добьётся в жизни она немало… Руководящая должность ей уже как говориться по праву рождения положена, а вот диссертацию защитить – это уже дело техники. Но не всегда женщины воздуха делают ставку на свою карьеру, они могут сделать ставку и на карьеру мужа или сына – тогда ему уже никуда от славы и почестей не деться. Королевы воздуха целенаправленны и немного упрямы, но они, как и короли умеют трезво оценить ситуацию и принять решение, взявши ответственность на себя. Воздух влияет на развитие королевы – она всегда пересматривает множество информации, но умеет её правильно отсортировать. У неё почти на всё имеется своё мнение, которое она с успехом отстаивает. Она постоянно развивается, ищет новые веяния. Лояльна к мнениям других, хотя иногда и позволяет себе критику. В личной жизни проявляет некоторую строгость. С кем попало она отношений не строит. Всё надо тщательно обдумать…а вот закончить отношения раз и на всегда – это она может… ну как мечём отрезать, ни один мужчина не в состоянии убедить её в обратном. Вообще королева воздуха, если говорить о строгости нравов, немного консервативна, но монахиня из неё тоже не выйдет, так как она с интересом следит за светскими и духовными событиями. Кстати о духовности можно сказать отдельно. Так как эта дама обладает довольно трезвыми взглядами на жизнь – то она очень чётко определяет, чем ей следует заняться. Обычно это не религия, а какое-то духовное учение, где королева воздуха чувствует свои связи. Из этих королев часто получаются хорошие адепты и ведуньи. Воздух хороший проводник информации и поэтому она стремиться не только к накоплению знаний, но и передачи их окружающим. Она довольно серьёзно относится к духовным практикам и достигает хороших результатов. В быту она часто довольно беспомощна, и не потому что ей это не под силу, просто она не считает это важным. Иногда бывает, что королева воздуха довольно поверхностна и не во что не углубляется, она живёт какой-то своей внутренней жизнью… в личной жизни ей тоже не всегда везёт – мечи они немного агрессивны и могут принести некоторые затруднения в этом плане, часто королевы мечей или разведены или вдовы. В психологических расстановках это могут быть женщины, попадающие под определение «Снежная королева», а так же свекровь, тёща, или даже мама, если с ней прохладные отношения.







Рыцарь мечей – воздух воздуха – вот это главный представитель семьи воздуха! Тут сплошной ураган, сметающий всё на своём пути! Этот мчащийся напролом субъект никого не спросит, и не попросит – он делает только то, что удобно ему. Стремительный, рисковый и безрассудный, он часто попадает в неприятные истории. Но самое интересное, что почти всегда находит из них выход. У него прирождённая тяга к афёрам и авантюрам. Он азартен и любит всё делать на широкую ногу. Чувство умеренности ему неведомо. Быстро поддаётся под влияние. И если уж рыцарь попадает в какое-то учение, то может стать фанатом. У него есть смелость воина, но такой рассудительности и расчётливости как у короля – нет, поэтому он скорее солдат, чем командир, но солдат фанатично преданный и верный. В личной жизни он довольно поверхностен. Редко какая дама удостоится его любви. Вообще любовь как таковая для него чувство настолько сложное, что ему трудно понять, что это такое. Но чудеса случаются, и если уж рыцарь воздуха влюбился – то он замучает вас своей ревностью и подозрительностью. Внешне он всегда активен, но внутри у него всегда очень сложная работа над собой. Его мучают противоречия, не всегда удаётся найти правильное решение. Часто он в спешке может дров наломать, а потом жалеет об этом. Но просить прощения он не будет, чувство ложной гордости у него на грани упрямства. Самая подходящая работа для рыцарей воздуха, это охрана, смелости ему не занимать, да и спасти кого-то он может ценой собственной жизни. Особого имущества такие люди не накапливают, так как оно отягощает их… имея довольно не плохие доходы, они склонны развеивать их по ветру… Зато сила их интеллекта и смелость идей может поразить!!! У рыцарей воздуха огромный умственный потенциал – но они редко используют его, но проницательность и умение убедить кого угодно помогает им быть лидерами в определенных кругах. Воздух наделил рыцаря способностью схватывать на лету любую информацию, он очень быстро учится и для него не проблема в чём-то разобраться, но ветреность и непостоянство характера не дают ему сильно углубиться в какую-то одну область знаний. Самое важное для рыцаря воздуха – это постоянное движение, причём иногда не важно в какую сторону… В психологических расстановках это родственник, про которого можно сказать, что он без царя в голове, а так же знакомый или сотрудник, который вас часто раздражает.



Паж мечей – земля воздуха - под воздействием земли, воздух немного замедляет свой порыв и паж, как более земное существо уже обладает более устойчивым характером и спокойным темпераментом. Ему тоже свойственны все качества короля, королевы и рыцаря, но в более мягкой форме… Паж может приспособиться к обстоятельствам и не всегда выказывает напоказ своё настроение и мнение. У него острый ум и хорошая память, он быстро обучается и легко схватывает любую информацию, но сортирует её по мере надобности, думая о том, где её можно применить. У него способности к языкам и математике, но написать диссертацию он навряд ли в состоянии, как и паж воды, он не обладает богатырским здоровьем. Самая подходящая работа для него – программист или переводчик… он может воспитать в себе усидчивость и добиться довольно ощутимого положения на работе. Как и королева, он не безразличен к духовным практикам. Его интересуют разные стороны и религий и эзотерических учений –но адепта или фанатика веры из него тоже не получится, так как он не выявляет склонности к безоговорочному подчинению. В быту он скромен и не особо требователен, для него самое главное, что бы его вещи и технику никто не трогал, и они чётко работали. Для него главное функциональность, а не внешний вид. В личной жизни он тоже не особо требователен. Он может сойтись с партнёром совершенно случайно, приспособиться к нему, и долго с ним жить.. В особой верности его тоже не уличишь… он может иногда поискать для вдохновения приключения на стороне… склонность к афёрам и авантюрам, которая через край фонтанирует у рыцаря, у пажа приглушена страхом наказания и поэтому он не так часто может вступить на путь нарушения закона. Со временем паж тоже не всегда дружит, внешне не торопливый, он не терпит когда ему ставят временные рамки. Иногда склонен к одиночеству и самокопанию. Любит поумничать и пофилософствовать. В психологических расстановках это родственник, знакомый или сотрудник, попадающий в категорию ни рыба, ни мясо… но, тем не менее, регулярно ведущий с вами беседы о высших материях.







Как мы видим из вышесказанного, семейство воздуха наделено недюжинными умственными способностями. Так как воздух – это мужская энергия, то в чертах характера может присутствовать некоторая агрессивность и нетерпимость. Но эгоизма как у жезлов здесь нет совершенно – тут скорее борьба за истину и здравый смысл. Некоторая бесшабашность и неумение вести домашнее хозяйство присутствуют у людей воздуха, но это потому, что главной ценностью для них является богатство интеллектуальное. Они не так горячи и любвеобильны как жезлы и кубки – но, тем не менее, если уж и случаются отношения, то они верны им до конца… Судьба не особо побаловала людей воздуха чувствами и эмоциями, но зато наделила их острым умом и проницательностью. Они смелые и находчивые и могут пожертвовать собой ради кого-то. Может в их жизни больше неприятностей, но зато они лучше понимают смысл и суть вещей… наверное это самая ответственная масть, так как на долю мечей выпала миссия разрушения и очищения….
Нравится
giallaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 02:47 | Сообщение # 2
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
Согласно изысканиям Кроули 16 фигурных Арканов соответствуют 16 субэлементам стиихий. Если провести аналогию с Книгой Перемен И-цзин - то можно наайти соответствующие гексаграммы. Итак: Огонь в таро представляет в И-цзин Гром
вода - водоём
воздух - ветер
земля - гора..... исходя из этого мы можем вывести аналогию:
огонь воздуха - №32
вода воздуха - № 28
воздух воздуха № 57
земля воздуха - № 18
Нравится
giallaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 02:48 | Сообщение # 3
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
№ 32. Хэн. Постоянство.

Уже в предыдущей гексаграмме, когда мы говорили о пятой черте, наметилась тема постоянства. Если бы взаимодействие не было подчинено каким-нибудь определенным ненарушимым и постоянным законам, то оно не могло бы приобрести своего качества единения. Поэтому как частный момент предыдущего процесса рассматривается ситуация, имеющая название постоянства. В переносе на символику семьи это — то постоянство брака, о котором было сказано в предыдущей гексаграмме при рассмотрении ее в целом. Однако постоянство имеет своей целью подготовку к дальнейшей деятельности человека. Поэтому здесь надо иметь в виду не только само постоянство, но и будущий выход вовне. Это состояние символизировано самим образом триграмм, которые составляют данную гексаграмму. Внизу в ней помещается триграмма, которая имеет своим качеством проникновение, даже взаимопроникновение. Здесь указано на то, что было приобретено как результат взаимодействия на предыдущей ступени. Верхняя триграмма, которая обозначает выход вовне, молния, которая имеет своим качеством активнейшую деятельность, т. е. выход вовне, который проявляется в этой активнейшей деятельности. Но именно в этой деятельности необходимо особенно строго соблюдать закон постоянства. Вот почему в тексте данной гексаграммы говорится:

Постоянство.
Свершение.
Благоприятна стойкость.
Хулы не будет.
Благоприятно иметь куда выступить.

1

В предыдущей ситуации важнее всего было обратить внимание на то, чтобы было взаимодействие. Здесь же, наоборот, акцентируется момент неподвижности. Но эта неподвижность, как указывается в общем вступлении, не должна быть замкнутой исключительно в себе. Если нижняя триграмма выражает внутренний мир, то первая черта выражает наибольшие глубины этой внутренней жизни, те глубины, в которых человек замкнут исключительно в себе. Поэтому данная позиция является символом как раз того замкнутого пребывания в себе, стойкое соблюдение которого может привести только к неблагоприятному исходу. Вот почему в «Книге Перемен» мы читаем:
В начале слабая черта.

Углубленное постоянство.
Стойкость — к несчастью.
Ничего благоприятного.

2

Здесь, по-видимому, испорчен текст, ибо не хватает самого афоризма, а есть только гадательный вывод из него, который говорит:
Сильная черта на втором месте.

...
Раскаяние исчезнет.

3

Третья позиция, представляющая собою переход к внешней деятельности, в ситуации, где речь идет о соблюдении постоянства именно во внешней деятельности, может иметь своим дурным последствием нарушение советов, т. е. утрату своего постоянства — пребывание стойко на месте. Поэтому текст здесь звучит предупреждением:
Сильная черта на третьем месте.

Не будешь постоянным в своих достоинствах.
А, может быть, попадешь с ними в неловкое положение.
Стойкость — к сожалению.

4

Одно из качеств охотника, которое для него совершенно необходимо,— это выдержка и умение выждать. Только тогда он может рассчитывать добыть на охоте дичь. На четвертой позиции, которая является первой в триграмме, обозначающей действие, именно постоянство, т. е. выдержка, может быть утрачено. На языке охотника это может обозначать неудачную охоту. Все шансы здесь за то, что человек может потерять свое постоянство при первом переходе к реальной деятельности. Поэтому лаконичный образ «Книги Перемен» здесь говорит:
Сильная черта на четвертом месте.

На поле нет дичи.

5

Если на третьей позиции речь шла об утрате постоянства, то в пятой позиции, которая является самым интенсивным выявлением данной ситуации, постоянство достигнуто и существует во всей своей полноте. Но, с точки зрения китайской традиции, постоянство и пребывание на месте в доме является по преимуществу деятельностью жены, тогда как муж призван действовать вовне. Поэтому в данном тексте есть следующие указания:
Слабая черта на пятом месте.

Будешь постоянным в своих достоинствах.
Стойкость.
Для жены — счастье.
Для мужа — несчастье.

6

Поскольку шестая позиция представляет собою конец данной ситуации и переход к следующей, постольку здесь основное качество, охарактеризованное в данной гексаграмме, т. е. постоянство, нарушается. Но это нарушение, собственно, не должно идти по линии утраты постоянства, ибо, как сказано было в начале данной гексаграммы, постоянство должно быть соблюдено в самой активной деятельности. Поэтому утрата постоянства, о которой говорит текст, может привести только к неблагоприятному исходу, вот почему в тексте сказано:
Наверху слабая черта.

Нарушенное постоянство.
Несчастье.
Нравится
giallaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 02:49 | Сообщение # 4
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
№ 28. Да-го. Переразвитие великого.

Для того чтобы понять данную гексаграмму, небесполезно обратить внимание на ее внешний вид. Нижняя и верхняя черты в ней слабые, все остальные — сильные. Она точно указывает на какой-то предмет, у которого сила сосредоточена на всем протяжении, кроме концов, которые лишены этой силы. Это, согласно комментаторской литературе, образ балки стропил, прогнившей на обоих концах. Предыдущее положение могло быть охарактеризовано известным застоем, ибо все черты там тяготели вспять к первой. Всякий застой приводит к тому, что даже в самой мирной обстановке рождаются зачатки будущей смуты. Будет ли это взято в чисто внешнем образе, или будет перенесено на деятельность завоевателей,— везде мы будем видеть одно и то же: порок, зарождающийся от бездеятельности, от застоя. Этот застой отображен в об разе концов балки. Поэтому в тексте здесь не раз встречается образ стропил. По существу, данная ситуация является неблагоприятной, и поэтому единственное, что может рекомендовать «Книга Перемен» — это как можно скорее выйти из нее. В этом — смысл того, что здесь благоприятно иметь куда выступить. Текст говорит:

Переразвитие великого.
Стропила прогибаются.
Благоприятно иметь куда выступить.
1

Комментаторы обыкновенно рассматривали гексаграммы и со стороны их пространственного расположения. Поэтому во многих случаях нижняя черта символизирует что-нибудь находящееся внизу. Так, например, подстилка ложа может быть символизирована нижней чертой, фундамент тоже может быть отнесен к нижней черте. Здесь нижняя черта — слабая. Поэтому в переводе на язык образов «Книга Перемен» говорит о мягком белом камыше, который берется для подстилки. Само собой понятно, что слабая черта — мягкий белый камыш — не может быть прочным и основательным фундаментом. Если человек пребывает в данной ситуации и занимает именно эту позицию, то его может охватить испуг, что вся его деятельность построена на недостаточно твердом основании. Но все здесь сводится к тому, чтобы выступить из данной ситуации, выйти из нее. Поэтому здесь излишне строить благополучие, не основанное на крепком фундаменте. Вот почему здесь текст «Книги Перемен» стремится успокоить тревогу:
В начале слабая черта.

Для подстилки пользуйся белым камышом.
Хулы не будет.

2

Вся гексаграмма, выражающая переразвитие великого, напоминает характерные качества верхней черты. Это образ старости, которая достигла всего и которая ждет только покоя. Здесь в образах «Книги Перемен» отражено сочетание такой старости с чем-то, несущим новые импульсы. Именно эти новые импульсы, которые выражены в почках на старом тополе, могут привести к выходу из данной, в общем неблагоприятной ситуации. Поэтому «Книга Перемен» говорит в достаточно ясных образах:
Сильная черта на втором месте.

На иссохшем тополе вырастают почки.
Старый человек получает эту девушку в жены.
Ничего неблагоприятного.

3

Выход из данной ситуации наступить должен, но он должен наступить во благовремении. Третья черта характеризует здесь кризис выхода во внешнее, который несколько преждевременен. С другой стороны, образ, данный в «Книге Перемен», может быть понят и так, что выход из данной ситуации для человека является ломкой, ломкой старого. Для ситуации это — несчастье, гибель. Но это не значит, что данная ситуация является гибелью и для человека, проходящего ее. В «Книге Перемен» выражена лишь часть этих мыслей, сохраненных комментаторской литературой. Текст говорит только:
Сильная черта на третьем месте.

Стропила прогибаются — несчастье.

4

Четвертая позиция, целиком тяготеющая к пятой, которая представляет максимальное развитие данных качеств гексаграммы, вся озарена силами пятой. Поэтому и текст здесь говорит о «великолепии». Однако нельзя думать, что это великолепие может быть понято как нечто положительное, ибо именно оно может приковать внимание человека настолько, что он остановится, тогда как самое основное требование «Книги Перемен», обращенное к человеку, находящемуся в данной ситуации, это — выход из нее, т. е. выход из застоя. Если человек отдастся чему-нибудь иному, кроме выхода из ситуации переразвития великого, то он остановится на месте, не выйдет из нее, и ему придется пожалеть об упущенном времени. Исходя из этих несколько противоречивых мыслей, текст говорит:
Сильная черта на четвертом месте.

Стропила великолепны.
Счастье.
А если что-нибудь другое, то будет сожаление.

5

Тот процесс, который был намечен во второй позиции, поскольку она стоит в соответствии с пятой, здесь показывается в его завершении. Если там был образ почек, то здесь дан образ цветов. Но сама пятая позиция не тяготеет никуда. Поэтому здесь выступает образ безразличной старухи. Правда, она находит своего старого мужа — служилого, который дряхл и поэтому выражен слабой шестой чертой,— и они замыкаются в своей личной жизни, не обращая внимания на окружающих их. Это — удовлетворение, замкнутое в себе. Правда, удовлетворение это заработано всем, что было сделано на предыдущих ступенях. За него никто не будет хулить, но и похвалы человек, стоящий в такой ситуации, не заслуживает, ибо он замыкается в себе. Вот почему в тексте мы можем прочитать:
Сильная черта на пятом месте.

На иссохшем тополе вырастают цветы.
Старая женщина получает этого служилого мужа.
Хулы не будет.
Хвалы не будет.

6

Всякая чрезмерность приводит к гибели. Гибель может быть понята и как несчастье. Но поскольку ни одна из ситуаций, выраженных в гексаграммах, не может длиться вечно, то эта гибель возникает совершенно естественно. Здесь шестую позицию занимает слабая черта, и это символизирует отсутствие сил, необходимых на переход, который нужно сделать, т. с. на переход к новой ситуации. Поэтому здесь особенно подчеркнута гибель. Сама динамика перехода может захлестнуть переходящего человека. Но, как уже было указано, это совершенно естественное положение. Поэтому «Книга Перемен» говорит, что никто не осмелится хулить человека, погибшего в этом положении. Иными словами, в тексте мы видим:
Наверху слабая черта.

При переходе вброд исчезнет темя.
Несчастье.
Хулы не будет.
Нравится
giallaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 02:50 | Сообщение # 5
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
№ 57. Сунь. Проникновение.

Во время странствия человек проникает во все новые и новые места. И это содержание предыдущей ситуации — проникновение — рассматривается здесь как самостоятельный момент. Поэтому данная гексаграмма называется Проникновение. Но проникнуть во что-нибудь, в какую-нибудь инородную среду можно лишь постепенно. Поэтому лишь в малом может быть здесь развитие. Конечно, окрепнув, оно может идти и дальше, и человек может достигнуть своей цели — свидания с тем, что выше его самого, с тем, кто назван на языке «Книги Перемен» великим человеком. Образно и графически это проницание малого выражено в том, что данная гексаграмма состоит из повторения триграммы сунь, в которой одна теневая черта находится под двумя световыми. Теневые, слабые черты на технической терминологии «Книги Перемен» обозначают малое, а световые, сильные черты — великое. Поскольку движение черт идет снизу вверх, постольку здесь в образе самой триграммы уже указано проникновение чего-то малого и незначительного, которое может быть лишь очень мягким и податливым. А это тоже черты, закрепленные комментаторской литературой за триграммой сунь. Вот почему в тексте мы находим следующие стандартные афоризмы:

Проникновение.
Малому развитие.
Благоприятно иметь куда выступить.
Благоприятно свидание с великим человеком.

1

Когда нечто малое выступает вперед, то оно не может обладать большой силой для решительного движения. Поэтому первое выступление и первый момент проникновения характеризуются нерешительностью. Человек то наступает, то отступает. Но длительное пребывание в таком колеблющемся состоянии может привести лишь к остановке на данной позиции или, иными словами, к сохранению качеств, от которых следует отходить. С такими качествами человек ни во что не сможет проникнуть. Когда проникновение требуется всей жизненной обстановкой в данной ситуации, тогда для успешного развития здесь необходимо собрать все силы, которыми располагает человек, и решительно двинуться вперед, двинуться со стойкостью и мужеством, которыми обладает воин. Поэтому в тексте сказано:
В начале слабая черта.

Наступление и отступление.
Благоприятна стойкость воина.

2

Вторая позиция выражается иногда в образе поверхности земли, иногда же, как здесь, в образе ложа, на котором лежит человек. Но поскольку это проникновение началось уже на предыдущей позиции, постольку здесь и говорится о том, что оно находится ниже ложа. Однако на данной позиции, несмотря на то, что проникновение уже начато (в переводе на язык мышления — начато продвижение в познаваемое), человек может еще не до конца доверять силам своего познания. С одной стороны, ему необходимо учесть весь свой опыт, нужно записать его для новой необходимой деятельности в память, которая в этом отношении похожа на писца; с другой стороны, ему необходимо предвидение будущих событий, а эта способность у авторов «Книги Перемен» осознавалась в образе волхва. Человек может, таким образом, обратиться только к своей способности памяти и к своей способности предвидения в то время, как ему следовало бы отдаться ясной деятельности познания. Недоверие к своим силам памяти и предвидения приводит все же его к тому, что он может прибегнуть к помощи своих сил познания. И если они связаны с положительным, уже сложившимся знанием, то в результате вся ситуация может быть развернута в положительную сторону. В этом смысле текст говорит:
Сильная черта на втором месте.

Проникновение находится ниже ложа.
Применение писцов я применение волхвов вызовет смущение.
Счастье.
Хулы не будет.

3

Предыдущая позиция характеризовала внутреннюю жизнь. Здесь намечается выход вовне. Если деятельность познания на предыдущей ступени выступала как нечто положительное, то здесь от познания необходим переход к действию. Если бы человек остановился только на одном познании и все снова и снова прибегал бы к нему, то оно, не обогащенное опытом действия, привело бы его к поверхности знаний. Если даже эти акты познания были бы многочисленны, то все же время упущено и человеку пришлось бы пожалеть о том, что силы, которые он тратит на данной позиции, он не истратил на предыдущей. Поэтому лаконичный текст говорит здесь следующее:
Сильная черта на третьем месте.

Многократное проникновение.
Сожаление.

4

Если человек достигает четвертой позиции, то, значит, он сумел преодолеть все те ошибки, в которых ему нужно было бы раскаиваться. Так он искупает свое раскаяние. Здесь он может двигаться дальше к достижению своей цели. И в этой погоне за целью, в такой «охоте», как говорит «Книга Перемен», он может достигнуть результатов именно в силу погашения своих прошлых ошибок. Еcли здесь говорится о трояком, то только потому, что все сильные черты (кроме пятой, совершенно самостоятельной) по закону противоположностей тяготеют к данной четвертой, слабой черте. Вот почему текст говорит здесь:
Слабая черта на четвертом месте.

Раскаяние исчезнет.
На охоте добудешь троякое.

В этом афоризме сохранен традиционный порядок фраз, поскольку и развертывание комментария строится на основании Вань И.

5

Человек достигает здесь завершения процесса проникновения, и его напутствует «Книга Перемен» только указанием на необходимость сохранения стойкости. Уже это гарантирует благоприятный исход. Но при этом важно осознать две вещи. Во-первых, то, что начало процесса (поскольку оно определено причинной связью всех предыдущих поступков) не во власти самого человека. И только здесь активным вмешательством в свою судьбу человек может добиться того, что конец процесса может зависеть от его действия. Прошлое необходимо, будущее свободно. Но когда человек сам берется за построение своей будущей судьбы, требуется глубокое обдумывание поступков. «Книга Перемен» говорит о том, что за три дня до поступка его надо обдумать и, свершив поступок, испытав свою мысль в практике, необходимо еще и еще ее обдумывать, для того чтобы в соответствии с ней направлять свою деятельность. Вот почему в тексте здесь мы находим:
Сильная черта на пятом месте.

Стойкость к счастью.
Раскаяние исчезнет.
Ничего неблагоприятного.
Не в твоей власти начало, но в твоей власти конец.
Но обдумай это дело и за три дня до его свершения, и через три дня по его свершении.

6

Цель данной ситуации была достигнута уже на предыдущей позиции. Поэтому на шестой мы встречаем нормальный для «Книги Перемен» афоризм, говорящий о ненадежности данной позиции. Здесь опять говорится о том, что проникновение находится под ложем, т. е. делается упоминание о первой черте. Но возвращение к ней совершенно невозможно. Таким образом, силы для дальнейшего развития уже истрачены, истрачены средства на странствие, как говорит «Книга Перемен». И стойкое сохранение этой позиции, которой противопоставляется выход из всей ситуации, может привести лишь к неудаче. Поэтому в тексте здесь написано:
Наверху сильная черта.

Проникновение находится ниже ложа.
Потеряешь свои средства на странствие.
Стойкость — к несчастью.
Нравится
giallaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 02:50 | Сообщение # 6
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
№ 18. Гу. Исправление [порчи].

Идеограмма, которой обозначается данное понятие, изображает собою чашку, в которой, оттого что ею давно не пользовались, завелись черви. Так изображается понятие порчи. Но оно понимается и в переносном значении слова. Так мир и спокойствие, которые слишком долго сковывали косной спячкой страну, приводят к процессам порчи и разложения в ней. Так и атмосфера радостного последования допустима лишь на время. Когда же она затягивается, то даже и в ней начинается процесс разложения,— Так и в познании, когда ощущаются первые результаты достигнутого познания, то человек, с легкостью остановившийся на них, может и не заметить, что дальнейший познавательный процесс искажается влиянием прежних привычных, но неправильных представлений, В конце концов, их примесь начинает сказываться с такой силой, что для всей ситуации становится характерной эта порча познания, а не оно само. Но все вышеизложенное — лишь одна сторона дела. Другая же состоит в том, что данная ситуация — это не только порча, но и исправление доведенного отцами до порчи. Эта порча — лишь начальная исходная точка для исправления порчи, исправления, которому предстоит развитие. Условия благоприятствуют этому делу, хотя оно и трудно и опасно, как «брод через великую реку». Но несмотря на это, здесь нужна полная обдуманность действий и активное укрепление достигнутых результатов. Здесь, как говорит Вань И, «нужны три дня для предварительной подготовки себя [к действию] и три дня для последующего закрепления [его результатов]». Поэтому и в тексте мы находим:

Исправление порчи. Изначальное развитие.
Благоприятен брод через великую реку.
[Будь бдителен] за три дня до начала и три дня после начала.

1

Всякая порча — это результат не одного дня, она появляется после многих поколений, если они были нерадивы в каком-нибудь отношении. Поэтому здесь, на протяжении описания всего процесса, постоянно говорится о том, что испорчено предками и исправляется потомками. Такая мысль могла получить особенное развитие в классической стране культа предков — в Китае. Весь смысл бытия сына — исправить то, что испорчено отцом. Но на первой позиции имеется в виду еще не глубокая порча, поэтому, несмотря на опасность положения, исход можно ожидать счастливым. Вот почему в тексте сказано:
В начале слабая черта.

Исправление испорченного отцом.
[Для этого] есть сын.
Предкам не будет хулы.
Опасность, но в конце концов— счастье.

2

Вторая позиция — это уже более глубокая порча, более интенсивный процесс. Исправление здесь осложнено тем, что вторая позиция, как четная, предрасположена к пассивности, а для исправления нужна активность. Кроме того, здесь при исправлении проступков матери встает внутренне противоречивая проблема: чувство дол га требует исправить проступок матери, но чувство любви к ней не допускает вмешиваться в то, что ею оставлено. И все-таки это положение небезвыходно. Для него только необходима большая активность. Ее наличие символизировано тем, что эта позиция занята активной, сильной чертой. Если эта активность приведена в действие, то исправление возможно, исправление, которое было бы невозможным, если бы человек остался стойким, остался косным. Поэтому и в тексте читаем:
Сильная черта на втором месте.

Исправление испорченного матерью.
Нельзя быть стойким.

3

Здесь положение отличается от предшествующего только тем, что при нем уже невозможна та мягкость и осторожность, с которой можно было действовать на предыдущей позиции. Поэтому и действие может привести к некоторому раскаянию в нем. Однако необходимость исправления порчи, основное содержание всей ситуации,— здесь самое важное, и, несмотря на некоторую осложненность процесса, он не будет иметь дурного исхода. Поэтому в тексте говорится:
Сильная черта на третьем месте.

Исправление испорченного отцом.
В мелочах будет раскаяние. Не будет большой хулы.

4

Основной смысл четвертой позиции — это самоотдача, ибо здесь уже совершен переход от внутреннего к внешнему, от себя к иному. Поэтому в данной ситуации это значит отказ от своей деятельности, от исправления и отдачу себя окружению; но в нем — порча. Поэтому здесь лишь увеличивается порча, допущенная предками, и лучше здесь воздержаться от деятельности и переждать время, ибо если, наоборот, выступить, т. е. проявить свою деятельность, лишь усугубляющую порчу, то об этом придется пожалеть, когда наступит пора, более предрасположенная для деятельности. Поэтому текст предостерегает:
Слабая черта на четвертом месте.

Усугубление испорченного отцом.
Если выступишь, то увидишь сожаление.

5

Пятая позиция — позиция максимального раскрытия внутренних сил и способностей вовне. Здесь объединяются все положительные достижения предыдущих позиций. С этой позиции легче всего управлять всеми носителями положительных сил. Именно в данный момент возможна похвала им. Поэтому лаконичный текст говорит только:
Слабая черта на пятом месте.

Исправление испорченного отцом.
Необходима хвала.

6

Верхняя позиция — это момент, когда отступает на задний план специфика данной ситуации. Если все черты, бывшие прежде, символизируют то или иное участие в исправлении порчи, то данная позиция не имеет отношения к самой порче и в силу этого не участвует в ее исправлении. Здесь человек не участвует в жизни других людей, что на языке «Книги Перемен», памятника феодальной эпохи, называется не служить государю. Он — выше жизни государства. Он сам может прославить и оценить свои дела. Поэтому и в тексте читаем:
Наверху сильная черта.

Не служи царю и князю, Возвеличишь и оценишь свое дело.
Форум для волшебников » Таро и предсказания » Практика и расклады Таро » Фигурные Арканы Таро (Мечи)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация

Сегодня были: solo-sofia, Mag80

Мастерская духовного развития "Siriana": Таро предсказания, матрицы успеха, энергетические настройки, посвящения рэйки, дистанционная диагностика, совместные медитации. Все права защищены. При копировании материалов, активная ссылка на сайт Siriana.ru обязательна!

Индекс цитирования
Гадания на Предсказание.Ru Каталог сайтов Всего.RU Яндекс.Метрика Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием. LightRay Твоя Йога Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог ссылок, Top 100. ЮРИНФОРМ-ЦЕНТР - Специалисты - Ипотечные брокеры (ипотечное кредитование) в Санкт-Петербурге Россия без наркотиков! Каталог лучших ссылок интернета МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Рейтинг сайтов Ufolog.ru Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ