Мастерская духовного развития

Главная страница Матрицы успеха Форум Новости сайта Журнал Книги Гороскоп Энергетические настройки Исследовательская группапо изучению УМЗ Практики и медитации Фотоальбомы Ответы Каталог сайтов Гадания Обратная связь

Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: laden79  
Форум для волшебников » Таро и предсказания » Практика и расклады Таро » Фигурные Арканы Таро (Пентакли)
Фигурные Арканы Таро
Нравится
giallaДата: Пятница, 17.08.2012, 00:59 | Сообщение # 1
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
Семья земли:



Король пентаклей – огонь земли – этот представитель семьи любит землю с силой огня!!! Король пентаклей представляет образцово-показательного хозяйственника и отца семейства. Этот человек полностью посвятил себя дому, работе, детям, жене… у него самый важный интерес в жизни – это его материальное состояние! Самое подходящее место для короля пентаклей – это банк, собственный бизнес, причём связанный с производством пищевых продуктов или предметов первой необходимости. Король полностью посвятил себя делам земным, хотя он искренен в своих верования (в зависимости от религии, принятой на его территории). С таким человеком вполне можно заключить брак по контракту, он будет исправно блюсти супружеский долг и не помышлять о походах на сторону. А если речь пойдёт о слиянии капитала – то надёжный менеджер на долгие года вам обеспечен!!! Король пентаклей любит, что бы его окружали дорогие и добротные вещи, он умеет считать деньги и не допустит, что бы они летели по ветру. Он позаботится о том, что бы у семьи был хороший дом, и все были тепло одеты и вкусно накормлены. Он сам может устранить в доме мелкие неполадки и с удовольствием это делает, да и построить дом для него тоже в общем не проблема. В общем мечта каждой женщины!!! Бережлив, аккуратен… но может иногда не просто сэкономить, но и пожадничать… это смотря как он расценит. Если вам посчастливилось выйти замуж за короля пентаклей по любви – то вы на всю жизнь будете обеспечены, да и дети ваши тоже… Король пентаклей – он хороший отец, может и в футбол с сыном поиграть и бантики дочке завязать. Обычно короли пентаклей умеют и любят вкусно готовить – это наверное из-за того, что сами гурманы и любят хорошо поесть… перекусы на ходу не для них. Они вообще следят не только за своим питанием, но и за здоровьем вообще. Многие с утра могут совершать пробежки или плавать в бассейне. Здоровье у короля земли и так почти богатырское – но он умеет ним дорожить. И если уж надо будет пройти курс лечения, то он аккуратно и точно будет следовать рецепту. Короли земли вообще любят всё делать согласно правилам и традициям, они даже инструкции читают. В личной жизни - это верные супруги, но в мечтах и фантазиях они иногда могут улететь в страну фантазий… У королей земли обычно много друзей – в доме часто за вкусно накрытым столом собираются родственники и друзья. Если ком-то нужна помощь, то он окажет её не задумываясь, но тогда уж ждите, что и к вам он теперь будет обращаться постоянно. Вообще коммуникабельность огня, присутствующая у короля земли помогает ему находить общий язык со всеми и заключать выгодные контракты. Выгодное дельце он почует за версту – коммерческий талант помогает ему накопить довольно солидные средства. Работы король земли не боиться… да и вообще он мало чего боиться, но тем не менее старается всегда быть осторожным и предусмотрительным… В психологических расстановках – это ваш любимый, заботливый папа.





Королева пентаклей – вода земли – эта женщина – прирождённая мама и хозяйка. Все её силы и помыслы посвящены дому и семье. Чувства и эмоции направлены на благополучие дома и родственников. Она постоянно знает, что и сколько у неё есть и что ей нужно ещё приобрести. Она аккуратна и бережлива – такая женщина при необходимости может и починить что-то по мелочи и сама сделать. Она рукодельница и хорошая кухарка. За всё, что бы она не бралась, всё у неё получается добротно и по-хозяйски. Дети у неё ухожены и накормлены. Муж вовремя разбужен, и упакованный вкусным домашним обедом, отправлен на работу. Эта хлебосольная хозяйка всегда рада гостям и в доме они бывают часто и в большом количестве. Она не забывает поздравить с праздником родственников мужа и коллег по работе. Домашняя работа для неё в радость, дома уют и порядок. Запасы с продуктами в аккуратных баночках всегда на своих местах на кухне. Казалось бы, что такая женщина идеальна, но ей совершенно не хватает времени на себя… всё делая для других, ей совершенно не хватает времени, что бы подумать о соей собственной душе… Она, конечно будет образцовой христианкой, соблюдающей все праздники и посты – но тем не менее подумать ещё о чём-то возвышенном у просто уже нет ни сил, ни времени… Может иногда, когда чувства нахлынут в виде слёз на глаза, она и оглянётся на свою прошлую жизнь… А что же она видела, кроме дома и работы??? А выходит, что не так уж и много…. Она жертвовала своим отпуском, что бы пройти лечение с ребёнком, в свободное время помогала мужу писать научную работу… по вечерам, вместо салонов красоты она посещала развивающие секции с детьми… Да, у неё много подруг, она часто приходят к ней в гости, и слушая их рассказы о романтических приключениях на её глаза накатывается слеза… Она верная жена, и помыслы о других мужчинах посещают её только в фантазиях… у неё довольно живой ум и она совершенно не ленивая и могла бы многого достигнуть, но опять же…. Посвятила себя благополучию своей семьи…. Но королева пентаклей бережлива и предусмотрительна и у неё есть заначка на непредвиденные расходы… в один прекрасный день она все-таки полюбит себя и поедет на курорт, со всеми вытекающими последствиями… только вот потом жалеть будет и тихо плакать в подушку… В психологических расстановках это вща мама, готовая на всё ради вашего благополучия.



Рыцарь пентаклей – воздух земли – воздух немного расшевелил землю и характер рыцаря более активный, чем у короля и королевы… но и более легкомысленный… Рыцарь земли парень любопытный и любознательный, ему всё интересно и он всюду суёт свой нос. Любит знакомиться с новыми людьми, ему интересны новые виды искусства, новые фильмы и новые учения… он с удовольствием будет расспрашивать вас о ваших интересах и искренне заинтересуется ними. Воздух – переносчик информации наделил рыцаря живостью характера и неусидчивостью. Но это хороший парень, который с удовольствием купит вам билет, если вы пойдёте с ним на новый фильм. А пиво он будет покупать вам до тех пор, пока вы будете кормить его рассказами о высших материях, но с приложением неопровержимых фактов и доказательств. В общем, это идеальный друг из студенческой общаги, который хочет знать всё на свете, и с удовольствием будет учиться. Кстати он не склонен к фанатизму и может легко поменять направление. У него хорошее здоровье и он любит прогулки на природе. Так же он может водить любое транспортное средство, хотя своего может и не иметь… работу предпочитает живую, но доходную… может заниматься торговлей и маркетингом, так как земля наделила его коммерческим талантом – то чувствует, где можно заработать… Условия контракта старается выполнять, но если вы просрочите оплату, может начислить вам проценты. Умеет экономить, если это нужно для дела. В быту, в общем-то, не сильно прихотлив, но не любит, когда нет чего-то необходимого. В личной жизни довольно разборчив – на всё что шевелится, не бросается. Он старается не кидаться сломя голову в отношения, а предпочитает подумать и взвесить, насколько эти отношения целесообразны. Если полюбит – то будет верным партнёром и постарается помогать своей избраннице не только в быту, но и в карьерном росте и учении. Уважительно относиться к родителям и соблюдает обычаи семьи. В психологических расстановках это старшие сыновья, дочери или племянники.





Паж пентаклей – земля земли – в паже сосредоточены все основные признаки земли, он является главным представителем этой стихии. Спокойный, усидчивый, даже немного медлительный. Паж может потратить много времени, но доделает начатое дело до конца. С размеренной неспешностью он берётся за дело обстоятельно, стараясь внимательно изучить все и со всех сторон. Пажа земли можно назвать зубрилкой и заучкой – он постоянно что-то изучает, копается в информации, находит новые факты. Это вечный студент, который никогда не устаёт учиться. Коммерческая хватка у него тоже развита и он мог бы неплохо зарабатывать – но ему тяжело найти работу по душе… но при острой необходимости он находит довольно прибыльное местечко, даже если и надо поработать физически… Кстати пажи земли большие рукотворники – они могут мастерить своими руками довольно необыкновенные вещи, и если работа требует усидчивости и терпения, то паж пентаклей в состоянии её осилить. Может большого творческого таланта как у знаков огня у него и нет – но выполнить работу по уже созданным эскизам он может на отлично. В личной жизни он так же очень терпелив и осмотрителен. Вступает в отношения при уверенности, что они не легкомысленны. Может вступить в брак по контракту или по выбору родителей. Кстати, родителей он любит и часто живёт с ними всю жизнь. Его бы очень устроил вариант, если бы ему перепало наследство – тогда бы он не работал, а потратил деньги на учение. В быту скромен, но аккуратен. У него всё имеет чёткий порядок и своё место. Любит растения и животных и может иметь их в большом количестве. У него не так много друзей – в основном приятели по интересам или сотрудники. Иногда пажи земли становятся коллекционерами редких книг или произведений искусства. И тогда их квартира превращается в музей. Очень берегут свой внутренний мир и редко кого туда пускают. Сентиментальны и тяжело расстаются с детством…. В психологических расстановках это младшие сыновья, дочери или племянники.

Итак, мы видим, что семья земли – самая семейная семья… Земля наградила представителей пентаклей такими качествами как устойчивось, стабильность, основательность, трудолюбие. Они спокойны и уравновешены и хорошо знают своё дело. Их цель – это преумножения благосостояния и забота о своих родственниках. Если вам посчастливилось иметь дедушку короля пентаклей – то он обязательно оставит вам приличное наследство. Они верные супруги и добропорядочные граждане… Хотя это не делает их ниже остальных мастей. У них может и нет харизмы жезлов, любвеобильности кубков и смелости мечей – но зато у них чутьё на заработок и отменная коммерческая хватка!!! Люди земли всегда запасливы и предусмотрительны и очень редко остаются на произвол судьбы без гроша в кармане. У них всегда много друзей и родственников, с которыми они поддерживают хорошие отношения, так что одиночество им тоже не грозит. Браки с пентаклями тоже имеют много шансов стать золотыми. Они не легкомысленны и в общем на них и держится весть рост и благосостояние, ведь к пентаклям относиться финансово-банковая система, торговля и коммерческая деятельность.
Нравится
giallaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 02:52 | Сообщение # 2
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
Согласно изысканиям Кроули 16 фигурных Арканов соответствуют 16 субэлементам стиихий. Если провести аналогию с Книгой Перемен И-цзин - то можно наайти соответствующие гексаграммы. Итак: Огонь в таро представляет в И-цзин Гром
вода - водоём
воздух - ветер
земля - гора..... исходя из этого мы можем вывести аналогию:
огонь земли - № 62
вода земли - № 31
воздух земли № 53
земля земли - № 52
Нравится
giallaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 02:53 | Сообщение # 3
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
№ 62. Сяо-го. Переразвитие малого.

На предыдущей ступени была выработана внутренняя правда, поэтому ошибки, которые все же тоже могут наступить, не могут быть крупными и серьезными ошибками. Нужно иметь доверие к самой правде, ибо она будет руководить деятельностью человека. Поэтому, если и возможно какое-нибудь переразвитие, т. е. нарушение гармонии, то лишь переразвитие малого. Для того чтобы достичь правильного развития, корректирующего ошибочность действий, необходимо стойкое соблюдение честного образа действий как результатов правды. Человек здесь может действовать в малом, но не в великом, ибо здесь только еще начинается деятельность уже созданного и насыщенного внутренней правдивостью индивидуума. Всякое стремление подняться выше положенных возможностей приводит к утрате того, что может быть достигнуто. Точно птица, эта возможность отлетает от человека, и до человека долетает лишь ее голос. Этот голос движется сверху вниз, и погоня за ним привела бы лишь к утрате его. Наоборот, пребывание внизу может привести к тому, что он будет услышан. Образ птицы, который дается здесь, усматривается некоторыми комментаторами в самом образе гексаграммы. В ней посредине две сильные черты. Они изображают туловище птицы. Под ними и над ними мы видим по паре слабых черт, и эти слабые черты, понимаемые иногда как мягкие, изображают мягкие крылья птицы. Поэтому для выражения чего-то отходящего от человека здесь использован образ летящей птицы. Гармоничность самого образа гексаграммы, его симметрия, по мнению Вань И, должна указывать на гармоничность действий человека, на его далекость от обеих крайностей. А это необходимо для того, чтобы найти правильный выход из тех небольших ошибок, которые могут наступить при индивидуальной деятельности отдельного человека. Эта мысль выражена в тексте так:

Переразвитие малого.
Свершение.
Благоприятна стойкость.
Можно действовать в малом.
Нельзя действовать в великом.
От летящей птицы остается лишь голос ее.
Не следует подыматься.
Следует опускаться.
Тогда будет великое счастье.

1

Первый момент возникновения ошибки еще не является тем временем, когда она может быть исправлена. Поэтому здесь, на первой ступени, только характеризуется отход правдивости, исчезновение ее в момент свершения неправильного поступка. В тексте читаем:
В начале слабая черта.

Летящая птица.
И может быть — несчастье.

2

Незначительность ошибки, которая может возникнуть здесь и от которой предупреждает текст «Книги Перемен», может состоять прежде всего в том, что предыдущая ступень — преддверие цели — может быть принята за последующую ступень, за самую цель. В стремлении к предку человек может сначала встретить свою праматерь и остановиться на этом. Ошибка будет состоять в том, что он может пройти мимо своего предка, он может пройти мимо своей цели и удовлетвориться чем-то, почти заменяющим объект его стремлений. Но поскольку он кое-чего достигает, постольку «Книга Перемен» говорит о результате, который является в общем благополучным. Так, в тексте здесь мы читаем:
Слабая черта на втором месте.

Пройдешь мимо своего праотца и встретишь свою праматерь.
Не дойдешь до своего государя,встретишь его слугу.
Хулы не будет.

3

Переразвитие является в известном смысле движением, проходящим мимо цели. Если человек проходит мимо цели, не замечая ее, то в известном смысле он не достигает ее, хотя бы он сделал и больше, чем-то, что требовалось от него самим положением его в жизни. Так, недостигнутая (т. е. неосознанная и незамеченная) цель, стоящая позади человека, точно предъявляет ему известный счет, нападает на него сзади. Здесь, на третьей позиции, именно это имеется в виду. Если человек будет действовать вовне, не осознав и, таким образом, не достигнув тех внутренних целей, которые должны были быть достигнуты в предыдущем, если человек не защитится от возможного нападения со стороны своей собственной совести, то его ждет несчастье. Вот почему в тексте здесь указано:
Сильная черта на третьем месте.

Если, проходя мимо, не защитишься, то кто-нибудь сзади нападет на тебя.
Несчастье.

4

Динамика четвертой позиции в ее стремлении к пятой позиции может лишь усилить такое движение, которое проходит мимо своей собственной цели. Безостановочность этого движения может быть пережита как нечто ужасное. Для того чтобы избежать его, необходимо самому себе поставить известные запреты и не слишком напряженно отдаваться деятельности. Вот почему в тексте здесь мы читаем:
Сильная черта на четвертом месте.

Если, проходя мимо, не встретишься, то выступление будет ужасно.
Необходимы запреты.
Не действуй.
Вечная стойкость.

5

По своему характеру пятая позиция должна была бы изображать деятельность, которая направлена на пользу окружающим людям. Но здесь остаются ошибки, хотя и малые. И эта деятельность, дарующая другим, в этих условиях невозможна. Все силы для того, чтобы оказывать помощь другим, здесь налицо, и тем не менее эта помощь здесь не наступает. Точно плотные тучи, которые приходят с западной окраины, осознаваемой авторами «Книги Перемен» как земля, принадлежащая им самим, не дают дождя. Чем не менее самой этой позиции может быть оказана помощь силами предыдущей. Если пятая позиция в общественной символике изображает царя, то четвертая изображает князя; человек, занимающий пятую позицию в данной ситуации (поскольку он не выходит за пределы самого себя), точно сидит в пещере. Влияние предыдущей позиции на данную выражается в образе выстрела, который попадает в такого, сидящего в пещере, т. е. в личной замкнутости, человека. Поэтому в тексте мы здесь видим следующие образы:
Слабая черта на пятом месте.

Плотные тучи, и нет дождя.
Они с нашей западной окраины.
Князь выстрелит и попадет в того, кто в пещере.

6

Малая ошибка в случае ее переразвития становится уже крупной ошибкой. Переразвитие свойственно верхней позиции. Поэтому ничего благоприятного не может быть на ней. Эта неудачность положения выражена в образах, уже знакомых нам и не требующих особой расшифровки. Так, в тексте мы читаем:
Наверху слабая черта.

Не встретишь, а пройдешь мимо.
Летящая птица удалится.
Несчастье.
Это называется бедствия и беды.
Нравится
giallaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 02:54 | Сообщение # 4
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
№ 31. Сянь. Взаимодействие.

Здесь начинается вторая часть «Книги Перемен». Поэтому комментаторская литература обращает внимание и на те гексаграммы, которые начинают первую часть и заканчивают ее, и на те гексаграммы, которые начинают вторую часть и заканчивают ее. Если в первой части мы имели сначала творчество как первый импульс к бытию, и вслед за ним была гексаграмма исполнения как осуществление этого творческого замысла, то в конце первой части мы встречаем две гексаграммы. Первая из них бездна — опасность, стоящая перед вновь созданным предметом, и дальше, как преодоление этой опасности — сияние. В отличие от первой части, которая занимается главным образом процессом творчества в космосе и является в переводе на язык гносеологии отношением уже познанного и нового акта познания, вторая часть в отличие от этого занимается вопросом практики, главным образом общественной практики человека, при которой предполагается, что уже достигнута известная гармония между новым актом познания и накопленным прежде опытом знания. Здесь самое существенное — синтез. Это исходная точка для всей практической деятельности. Поэтому неудивительно, что вторая часть начинается с гексаграммы, которая называется «взаимодействие», и может быть также переведена нашим словом «брак» в самом широком смысле этого слова. Дальше — переход в гексаграмму «постоянство», трактуемую как постоянный закон действий, исходящих из синтеза, указанного выше. И, что замечательнее всего, вторая часть заканчивается двумя гексаграммами, из которых первая называется «уже конец», т. е. уже достигнуто полное завершение и единство всего, что должно было быть достигнуто на протяжении ситуаций, охарактеризованных во второй части, и эта гексаграмма переходит в гексаграмму, которая называется «еще не конец». Этим «Книга Перемен» указывает на то, что тот цикл ситуаций, который рассмотрен в ней, является лишь одним кольцом развития, идущего все дальше и дальше.
Интерпретация данной (31-й) гексаграммы как брака объясняется еще и следующим. Дело в том, что составляющие ее триграммы, если рассмотреть их со стороны символики триграммы в семье, символизируют младшую дочь и младшего сына. Здесь сочетаются младшая дочь одной семьи и младший сын другой семьи. Это брак. Он должен быть плодотворным и ненарушенным. Поэтому в тексте здесь мы встречаем:

Взаимодействие.
Свершение.
Благоприятна стойкость. Брать жену — к счастью.

1

Для того чтобы понять образы афоризмов данной гексаграммы, необходимо принять во внимание то, что всякая гексаграмма может быть рассмотрена как символика человеческого тела, где верхняя черта символизирует голову, а нижняя черта — ноги. Этим, собственно говоря, можно объяснить постепенное развитие образов, которые даны в афоризмах данной гексаграммы. Так, в первой черте мы имеем указания на взаимодействие, которое только еще начинается. Поскольку начало гексаграммы находится внизу, постольку в образе человеческого тела мы здесь встречаем указание на ноги. Так, на символическом языке, вместо того чтобы сказать о первом начале процесса взаимодействия, в «Книге Перемен» говорится:
В начале слабая черта.

Взаимодействие.
Оно коснется лишь твоего большого пальца на ноге.

2

В данной гексаграмме говорится только о процессе взаимодействия, а еще не о том, что может быть достигнуто в результате такого взаимодействия. Поэтому непосредственно приступить к какой-нибудь деятельности здесь было бы преждевременно, ибо взаимодействие еще не доведено до конца. Поэтому, указывая на следующую ступень развития этого процесса взаимодействия, «Книга Перемен» предостерегает от поспешной и необдуманной деятельности. Вот почему здесь говорится:
Слабая черта на втором месте.

Взаимодействие.
Оно коснется лишь твоих голеней.
Несчастье.
Но если пребудешь на месте, то будет счастье.

3

Здесь мы имеем лишь дальнейшее развитие того, что было намечено во второй черте. Однако кризис, характерный для третьей черты, дает себя чувствовать. Поэтому здесь особенно не могут быть рекомендованы самостоятельные действия и выступления. Только совершенная пассивность и отдача тому, кто достиг уже полного развития процессов взаимодействия, т. е. тому, кто символизирован последней, шестой чертой, может привести к благополучному исходу ситуации. Образ, данный в афоризме, объясняется тем, что уже было указано как символика тела в объяснении первой черты. Поэтому в тексте говорится:
Сильная черта на третьем месте.

Взаимодействие.
Оно коснется лишь твоих бедер.
Держись того, за кем следуешь.
Если выступишь — будешь сожалеть.

4

Четвертая черта характеризует ту ситуацию, которая несамостоятельна и тяготеет больше к тому, что символизировано пятой чертой. Здесь совершенно необходимо общение, ибо здесь процесс взаимодействия начинает выявляться вовне. Это взаимодействие должно быть вполне непрерывным, ибо только такое взаимодействие может привести к правильному положению в жизни. При этом чрезвычайно важно помнить о том, что взаимодействие имеет своей целью дальнейшую деятельность человека в мире, т. е. деятельность не только для себя, но и для других. Если эта деятельность в том смысле, который указан здесь, проводится с полной стойкостью, то она может гарантировать благоприятный исход ситуации. Поэтому необходимость общения указывается в тексте так:
Сильная черта на четвертом месте.

Непрерывное общение.
Друзья последуют за твоими мыслями.
Стойкость — к счастью.
Раскаяние исчезнет.

5

Здесь уже намечается та тема неподвижной стойкости, того постоянства, которое как частный момент данной ситуации будет развито в следующей гексаграмме. Поэтому как образ чего-то неподвижного, того, что является как бы стержнем всей ситуации, здесь выбирается образ спины, ведь спина характеризуется триграммой гэнь, которая сама по себе в «Книге Перемен» имеет афоризм, указывающий на неподвижность. Это постоянство приводит к тому, что если в предыдущей деятельности и были какие-нибудь упущения, которые могли бы вызвать раскаяние, то они здесь могут быть исправлены. Поэтому и текст говорит:
Сильная черта на пятом месте.

Взаимодействие.
Оно коснется лишь твоей спины.
Раскаяния не будет.

6

Взаимодействие, которое намечено здесь, имеет своей Целью дальнейшую деятельность. Эта деятельность может быть прежде всего проявлена в обращении к окружающим людям, в речи, но при этом «Книга Перемен» не говорит о благоприятности или неблагоприятности исхода такой проповеди, обращения к окружающим людям, ибо здесь символизируется лишь взаимодействие приобретенного вновь знания и опыта, накопленного прежде. Как этот синтез будет использован человеком, зависит уже не от данной ситуации, а от деятельности самого человека, который символизируется в следующих гексаграммах. Поэтому «Книга Перемен» молчит о благоприятности или неблагоприятности исхода данной ситуации и говорит только:
Наверху слабая черта.

Взаимодействие.
Оно коснется лишь твоих зубов, щек и языка.
Нравится
giallaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 02:55 | Сообщение # 5
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
№ 53. Цзянь. Течение.

В предыдущем силы были накоплены, восстановлены, переплавлены. Им был сообщен импульс. Они были испытаны в стойкости и теперь могут свободно двинуться вперед к деятельности. Поэтому данная ситуация называется течением. Надо также отметить, что главный образ, проходящий почти через все черты,— это образ лебедя. Это образ водяной птицы, которая гармонирует с названием гексаграммы — Течением. Но для того, чтобы понять данный афоризм, необходимо принять во внимание, что это течение не безразличное, а имеет определенную цель, такую цель, как цель девушки выйти замуж. Само собою, для того, чтобы не сбиться с правильного пути, здесь нужна полная стойкость. Поэтому основной афоризм говорит только:

Течение.
Женщина уходит к мужу.
Счастье.
Благоприятна стойкость.

1

Начиная с первого афоризма и далее, текст «Книги Перемен» говорит здесь о постепенном продвижении лебедя. Между прочим, образ лебедя Су Сюнь расшифровывает так: «Лебедь принадлежит к птицам Света, но живет в воде (относимой к категории Тьмы — Ю. Щ.). Когда он находится на воде, то он считает для себя успокоением добраться до суши. Когда же он находится на суше, то он считает для себя радостью добраться до воды».
Двойственный характер данной ситуации, где необходим отрыв от исходной точки, выражен здесь в образе лебедя, который с водяной поверхности, удобной для него и к которой он приспособлен, выходит на берег в обстановку, менее свойственную ему. Тем не менее этот путь возникает как необходимый. И «Книга Перемен» рассматривает лишь постепенные этапы его. На первой позиции лебедь только приближается к берегу. Выступление к деятельности может показаться и страшным, но не человеку, полному сил. Только ребенка могла бы напугать большая и длительная дорога. Поэтому если здесь опасность и вызывает некоторые толки, то в конечном счете, поскольку выход вовне здесь необходим, ситуация развернется благополучно. Поэтому в тексте здесь сказано:
В начале слабая черта.

Лебедь приближается к берегу.
Малому ребенку страшно.
Будут толки, но хулы не будет.

2

Дальнейшее постепенное развертывание сил, выраженное в образе лебедя, добравшегося до прибрежных утесов, должно быть прежде всего построено на гармоническом восприятии того, что помогает человеку и что исходит из окружающей его среды. Пища и питье — это то, что все время проникает в человека извне. И в этой поддержке извне человек должен в наибольшей степени проявить свою уравновешенность. Вот почему текст говорит здесь:
Слабая черта на втором месте.

Лебедь приближается к скале.
В питье и пище — уравновешенность.
Счастье.

3

На третьей позиции намечается выход из внутренней среды, т. е. из той, которая свойственна действующему, а в переводе на образы, данные в «Книге Перемен»,— выход из воды, которая так радует лебедя. Таким образом, здесь лебедь достигает суши, он выходит на нее. Но к жизни на суше он не приспособлен так же, как на первых порах человек, приходящий к деятельности и исходящий из своего неизменного покоя, не приспособлен к деятельности. Поэтому здесь может, как угроза, предстать перед человеком неправильное развитие его пути. Если мужчина уходит в поход, то неправильный и неблагополучный исход его предприятия выражается в том, что он гибнет в походе и не возвращается. Древние китайские авторы «Книги Перемен» единственное назначение женщины видели в продолжении рода. Поэтому для женщины неблагоприятный исход ее выражается в образе возможности зачатия, но невозможности рождения. Такая ситуация может привести лишь к действию, но в нем во имя того, чтобы выбиться из данной ситуации, необходимо совладеть со всеми мешающими элементами ее, необходимо справиться с разбойником, который символизирует все отклонения от правильного пути, т. е. от дальнейшего развития. В этом смысле можно понять текст:
Сильная черта на третьем месте.

Лебедь приближается к суше.
Муж уйдет в поход, но не вернется.
Жена забеременеет, но не выносит.
Несчастье.
Благоприятно встретиться с разбойником.

4

Неприспособленность человека к действию, которая ограничивает его возможности здесь ввиду отсутствия опыта, в значительной мере приводит к тому, что если он и прошел предыдущую ситуацию благополучно, здесь окончательной благоприятности он еще не встречал. Дальнейшее развертывание событий может быть для него как удачно, так и неудачно. Виной всему, конечно, его неприспособленность. Лебедь не приспособлен к тому, чтобы гнездиться на дереве, однако, может быть, он найдет достаточно крепкий сук, на котором он мог бы усесться. Так и действующий человек может найти достаточно крепкую опору для своей дальнейшей деятельности. В последнем случае ситуация может развернуться благополучно. Но это необязательно. Поэтому «Книга Перемен» говорит лишь гипотетически:
Слабая черта на четвертом месте.

Лебедь приближается к дереву.
Может быть, он и достигнет своего сука.
Хулы не будет.

5

Пятая позиция, расположенная высоко в гексаграмме, выражена здесь в образе холма, на который еще дальше проникает лебедь. Но эта позиция уже настолько удалена от второй и отделена от нее опасной третьей позицией, что плодотворность ее ставится под сомнение. Тот, кто неплодотворен и не создает ничего, может развиться ради самого себя и уже в себе самом и для себя может быть сильным. Эта сила, однако, приводит лишь к удовлетворению самого себя, но отнюдь не следует забывать о непродуктивности ее. Поэтому текст говорит здесь:
Сильная черта на пятом месте.

Лебедь приближается к холму.
Женщина три года не беременеет.
В конце концов никто ее не одолеет.
Счастье.

6

Шестая позиция стоит в соответствии с третьей, поэтому здесь опять появляется образ суши, на которую движется лебедь. Но цель уже достигнута, уже возможен по достижении цели выход к дальнейшей ситуации. И достижение цели выражается в ценности данной ситуации. С точки зрения авторов «Книги Перемен», обряд представляет собою действие, в котором с особенной силой выступают на первый план достоинство и ценность. Поэтому, если здесь говорится, что перья лебедя могут быть применены при обрядах, постольку здесь указывается на конечную плодотворность данной ситуации. На предыдущих ступенях «Книга Перемен» предупреждала о замкнутости и неплодотворности, ибо такая замкнутость в себе была бы рецидивом, уже пройденной предыдущей ситуацией и в этом смысле являлась бы злом. Самое важное, таким образом, здесь дать возможность воспользоваться кому-нибудь другому теми результатами, которые получены самим человеком, проходящим данную ситуацию. Перья лебедя, если бы они остались на нем самом, были бы лишены всякого смысла, кроме того, который в них заключен для самого лебедя. Они же, примененные в обряде, являются символом благоприятно достигнутой цели. Так, в тексте мы здесь читаем:
Наверху сильная черта.

Лебедь приближается к суше.
Его перья могут быть применены в обрядах.
Счастье.
Нравится
giallaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 02:55 | Сообщение # 6
Призер IIIV тура конкурса "Интуиция"
Perfect Master
Группа: Участники
Сообщений: 469
знаки отличия:
Статус: Offline
№ 52. Гэнь. Сосредоточенность.

В одном из своих афоризмов крупнейший сунский философ Чэн И-чуань сказал, что человек, понявший суть данной гексаграммы, тем самым уже понял всю суть буддизма. Чэн И-чуань не был буддистом, но был хорошо знаком с буддийской философией своего времени. По-видимому, он дал правильную характеристику, ибо Вань И, который рассматривал «Книгу Перемен» с точки зрения буддийской философии, этой гексаграмме уделяет совершенно исключительное внимание. Если рассматривать то, что он здесь высказывает, то в кратких словах это может быть сведено к следующему. Движение не отделено от покоя, Это коррелятивное понятие. Кроме того, движение зависит от покоя, как и покой зависит от движения. Следовательно, как движение, так и покой лишены самостоятельного бытия, а возникают лишь одно от другого. И, наконец, остановка движения является покоем, а покой покоя, т. е. остановка покоя, есть движение. Таким образом, эти оба понятия зависимы друг от друга. Если в предыдущей ситуации было показано максимальное движение, то, собственно говоря, в ней самой уже было указано и на покой, и в силу чисто технических причин, в силу невозможности говорить одновременно двоякое в «Книге Перемен», это рассматривается как два последовательных момента. Таким образом, данная ситуация, ситуация максимального покоя и сосредоточенности, следует за ситуацией возбуждения. Главные органы восприятия, возбуждающие наше познание,— глаза,— расположены на передней части лица. Поэтому спина, лишенная зрения, слуха, обоняния, вкуса, представляет собою символ, противоположный органам восприятия. Спина — это то, в чем больше всего человек статичен, если считать вместе с Вань И, что динамика восприятия сосредоточена в самих органах восприятия. В данной ситуации имеется в виду такая сосредоточенность, при которой человек не ощущает даже самого себя, он целиком пребывает в своей неподвижности, в своей спине. Может быть, он даже и будет действовать, но в этом действии он не воспримет ничего из окружающих его вещей и людей. Можно было бы думать, что такая отрешенность, погруженность в себя могли бы привести к полному отрыву от мира. Однако, поскольку здесь имеется в виду лишь временная, преходящая ситуация, лишь один абстрагированный момент, постольку в общем данная ситуация не может привести к дурному результату. По поводу этого текст говорит следующее:

Сосредоточенность.
Сосредоточишься на своей спине.
Не воспримешь своего тела.
Проходя по своему двору, не заметишь своих людей.
Хулы не будет.

1

Стойкость и неподвижность, не изменяющиеся в самих себе, гармонически сочетаются со всем смыслом данной ситуации. Поэтому она может быть здесь наиболее благоприятной. Но процесс сосредоточенности здесь только в самом начале своего развития. По символике тела здесь «Книга Перемен» совершенно естественно говорит о сосредоточенности в пальцах ног. Постепенно эта сосредоточенность должна распространиться все дальше и дальше па всего человека. Но здесь текст говорит только:
В начале слабая черта.

Сосредоточенность в пальцах ног.
Хулы не будет.
Благоприятна вечная стойкость.

2

Вторая пассивная позиция занята здесь слабой чертой, и это вдвойне характеризует сосредоточенность, остановку, бессилие, неподвижность и т. п. Однако ситуация должна как-то развиваться. Более того, вторая позиция характеризуется тем, что она должна вести за собой и следующую, должна импульсировать ее к дальнейшему движению. Однако слабость, свойственная ей, приводит к тому, что это импульсирование здесь в высшей степени затруднено. Вот почему в тексте здесь мы читаем: Слабая черта на втором месте.
Слабая черта на втором месте.

Сосредоточенность в икрах.
Не спасешь того, за кем следуешь.
Его сердце невесело.

3

После двух позиций покоя, т. е. первой и второй, наступает третья, которая является сама по себе переломным моментом и которая занята качественно иной, сильной чертой. Перелом здесь особенно ощутим. Вся опасность данной ситуации сосредоточена в этой позиции. Остановка, сосредоточенность охватывает человека все дальше и дальше. Он уже не может шелохнуться, и в нем самом точно происходит раскол. «Книга Перемен» здесь констатирует только ужас данной ситуации и говорит:
Сильная черта на третьем месте.

Остановка в бедрах.
Они отходят от поясницы.
Ужас охватывает сердце.

4

Все дальше развивающаяся статичность данной ситуации приводит к тому, что сосредоточенностью охвачено все тело человека, но поскольку здесь опять, как и на второй позиции, мы встречаем гармоническое сочетание пассив ной, четной позиции и слабой теневой черты, постольку здесь это положение хотя и может казаться опасным, однако страх будет напрасен. И «Книга Перемен» успокаивает:
Слабая черта на четвертом месте.

Сосредоточенность в туловище.
Хулы не будет.

5

Наконец максимально выявляется сущность ситуации. Если ее сущность — покой, то, как мы видели в общем введении, покой чередуется с движением, как и движение с покоем. Именно благодаря этому возможно наступление ритмического чередования покоя и движения и их гармоническая последовательность. Больше всего ритмика выражается в речи, главным органом которой является гортань, скрытая в шее. При правильном действии речи может быть достигнута та ритмическая гармония, которая помогает человеку исправить все ошибки, допущенные в прошлом. В этом смысле текст говорит:
Слабая черта на пятом месте.

Остановка в шее.
В речах пусть будет стойкость, и раскаяние исчезнет.

6

Шестая позиция данной гексаграммы является главной в ней. Здесь больше всего достигается остановка, сосредоточенность, покой. Максимальное развитие покоя приводит к тому, что он сам останавливает себя, и так дается выход из всей данной ситуации. Закрепить покой, т. е. приостановить его,— значит перейти к движению. Поскольку шестая черта должна приводить к переходу в следующую ситуацию, постольку здесь имеется в виду благоприятный исход закрепления, о котором говорит текст:
Наверху сильная черта.

Закрепи сосредоточенность.
Счастье.
Форум для волшебников » Таро и предсказания » Практика и расклады Таро » Фигурные Арканы Таро (Пентакли)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация

Сегодня были: Yustas, magik29

Мастерская духовного развития "Siriana": Таро предсказания, матрицы успеха, энергетические настройки, посвящения рэйки, дистанционная диагностика, совместные медитации. Все права защищены. При копировании материалов, активная ссылка на сайт Siriana.ru обязательна!

Индекс цитирования
Гадания на Предсказание.Ru Каталог сайтов Всего.RU Яндекс.Метрика Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием. LightRay Твоя Йога Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог ссылок, Top 100. ЮРИНФОРМ-ЦЕНТР - Специалисты - Ипотечные брокеры (ипотечное кредитование) в Санкт-Петербурге Россия без наркотиков! Каталог лучших ссылок интернета МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Рейтинг сайтов Ufolog.ru Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ